Детский сад
ФОТОГАЛЕРЕЯ
20 ЖНІЎНЯ ВІКТАРЫНА "УСЕЗНАЙКІ ДАРОЖНАГА РУХУ"
14 ЖНІЎНЯ ОГОРОД
13 ЖНІЎНЯ ГУЛЬНЯ "БЯСПЕКА У ПОБЫЦЕ"
7 ЖНІЎНЯ СЦЕЖКА ЗДАРОЎЯ
7 ЖНІЎНЯ МУЗЫЧНАЯ ЗАБАВА" ВЯСЁЛЫЯ МУЗЫКІ"
30 ЛИПЕНЯ ЗАБАЎКА "ПРАВІЛЫ ДАРОЖНАГА РУХУ"
24 ЛІПЕНЯ ЛЕТНЯЯ ПРАГУЛКА
11 ЛІПЕНЯ АКТЫЎНЫ АДПАЧЫНАК "ВЯСЁЛАЕ ЛЕТА"
9 ЛІПЕНЯ ФІЗКУЛЬТУРНЫ ДАСУГ "СПАРТЫЎНАЕ ЛЕТА"
2 ЛІПЕНЯ НАПЯРЭДАДНІ "ДНЯ НЕЗАЛЕЖНАСЦІ"
1 ЛІПЕНЯ МУЗЫЧНЫ ДАСУГ "ЛЕТНЯЕ ПАДАРОЖЖА"
27 ЧЭРВЕНЯ "ПАДАРОЖЖА Ў КРАІНУ БЯСПЕКІ"
26 ЧЭРВЕНЯ ГУЛЬНЯ "Я ВЫКОНВАЮ ПРАВІЛЫ ДАРОЖНАГА РУХУ"
25 ЧЭРВЕНЯ ЭКСКУРСІЯ Ў СЕЛЬСКУЮ БІБЛІЯТЭКУ
20 ЧЭРВЕНЯ ЗАБАВА "ПРЫВІТАННЕ ЛЕТА"
19 ЧЭРВЕНЯ ВЕСЯЛОСЦЬ "НЕБЯСПЕЧНЫЯ ПРАДМЕТЫ"
18 ЧЭРВЕНЯ ЛЕТНЯЯ ЗАБАВА "ЛЕТА, СОНЦА І ВАДА".
14 ЧЭРВЕНЯ АКТЫЎНЫ АДПАЧЫНАК "МОЙ ВЯСЁЛЫ ЗВОНКІ МЯЧ"
13 ЧЭРВЕНЯ ЭКАЛАГІЧНАЯ ТРАПА
12 ЧЭРВЕНЯ НАГАДЫВАНЕ ПРАВІЛ БЯСПЕКІНА ВАДЗЕ
12 ЧЭРВЕНЯ КАЛЕКТЫЎНАЯ АПЛІКАЦЫЯ "ВЯСЁЛАЯ ВЯСЁЛКА"
11 ЧЭРВЕНЯ ВОЛЬНЫ ЧАС ПА БЯСПЕТЦЫ "ПАДАРОЖЖА Ў КРАІНУ ДАРОЖНЫХ ЗНАКАЎ"
6 ЧЭРЕНЯ СПАРТЫЩНАЕ СВЯТА "ЛЕТА ЦУДОЎНАЯ ПАРА!"
3 ЧЭРВЕНЯ МУЗЫЧНЫ ДАСУГ "ЛЕТА ЧЫРВОНАЕ ЗВАНЧЭЙ СПЯВАЙ"
31 МАЯ ВЫПУСКНЫ БАЛЬ
31 МАЯ СВЯТА Ў ПАПЯРЭДНЕ ДНЯ АБАРОНЫ ДЗЯЦЕЙ
15 МАЯ ДЗЕНЬ СЯМ'І
10 МАЯ ДЗЕНЬ ДЗЯРЖАЎНАГА ГЕРБА, ДЗЯРЖАЎНАГА ФЛАГА І ДЗЯРЖАЎНАГА ГІМНА РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ
9 МАЯ "ДЗЕНЬ ПЕРАМОГІ"
1 МАЯ ДЗЕНЬ ПРАЦЫ І ВЯСНЫ 01.05.2024
ПАДАРУНКІ АД ГОРГАЗА 29.04.2024
"ЧАРНОБЫЛЬ. ЗАХОЎВАЮЧЫ ПАМЯЦЬ"26.04.2024
ДЗЕНЬ КАСМАНАЎТЫКІ 12.04.2024
ВЯСНОВАЯ ПРАГУЛКА 08.04.2024
АДКРЫТЫ ЗАНЯТАК 22.03.2024
АДКРЫТЫ ЗАНЯТАК 21.03.2024
АДКРЫТЫ ЗАНЯТАК 20.03.2024
ДЗЕНЬ КАНСТЫТУЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ 15.03.2024
ПАДАРУНАК ДЛЯ КАХАНЫХ МАТУЛЬ 07.03.2024
СУСВЕТНЫ ДЗЕНЬ ГРАМАДЗЯНСКАЙ АБАРОНЫ 01.03.2024
АДКРЫТЫ ЗАНЯТАК 28.02.2024
ПАДАРУНАК ДЛЯ ТАТЫ 23.02.2024
ЭКСКУРСІІ па аг. Зажэвічы
16.10.2023
ПАДАРУНАК ДЛЯ ТАТЫ
20.10.22023
ЗІМОВЫЯ ПРАГУЛКІ
01.12.2023
АКЦЫЯ "ПАКОРМІМ ПТУШАК ЗІМОЙ"
НАВАГОДНЯЕ СВЯТА "У ГОСЦІ ДА МЯЦЕЛІЦЫ"
22.12.2023
АДКРЫТЫЯ ЗАНЯТКІ
15.01.2024
НАША ТВОРЧАСЦЬ
09.11.2023 - 22.11.2023
Группа №1 "Василёк"
1. Высоцкі Марк Яўгеньевіч
2.Крыцкі Ціхан Сяргеевіч
3.Таратута Максім Вітальевіч
4.Задурава Арына Юр’ еўна
5.Курда Нікіта Яўгеньевіч
6.Антып’ева Надзея Валер’ўна
7.Сюняева Нелі Мікалаеўна
8.Нагарняк Вікторыя Раманаўна
9.Розум Варвара Раманаўна
10. Драждзянюк Цімафей Максімавіч
Цэнтры групы "Васілёк"
Патрэатычны цэнтр
Цэнтр канструявання
Кніжны центр
Цэнтр прыроды
Цэнтр бяспекі
Музычны цэнтр
Тэатральны цэнтр
Кухня
Супермаркет
Салон прыгажосці
Цэнтр эксперыментавання
Школьны цэнтр
Группа №2 "Солнышко"
1. Дзялендзік Ніка Яўгеньеўна
2.Дубоўскі Аляксандр Андрэевіч
3.Калеснікаў Арцём Дзянісавіч
4.Крыцкі Міхаіл Сяргеевіч
5.Курда Багдан Яўгеньевіч
6.Лагола Радзівон Назаравіч
7.Мартышэва Дар’я Яўгеньеўна
8.Матусевіч Антаніна Сяргееўна
9.Тамм Мацвей Тхеадоравіч
10.Тарцан Багдан Дзянісавіч
11.Шышкін Павел Аляксандравіч
12.Ярмоліч Дарына Валер’еўна
Цэнтры групы "Сонейка"
Патрэатычны цэнтр
Тэатральны цэнтр
Цэнтр настольных гульняў
Кніжны цэнтр
Цэнтр канструявання
Супермаркет
Цэнтр эксперыментавання
Музычны цэнтр
Кухня
Цэнтр прыроды
Цэнтр прыажосці
Аптэка
Школьны цэнтр
Детский сад
Д О Б Р Ы Й Д Е Н Ь,
Д Е Т С К И Й С А Д!
Полное название: ГУО "Зажевичская средняя школа Солигорского района"
Режим работы сада: 8.00-18.30
Работники детского сада:
Группа |
Воспитатели |
Помощники воспитателя |
Группа«Василёк» |
Болматкова СветланаСтаниславовнаОбразование средне- специальное( 1 категория)Стаж работы 29 лет |
Делендик ТатьянаИвановна |
Группа«Солнышко» |
Колыбина АнастасияСергеевнаОбразование средне- специальное(без категории) Стаж работы 2 года Махвееня ВиолеттаАндреевнаОбразование средне- специальное(без категории) Стаж работы 2 года |
Куренинова АнтонинаСергеевна
|
Распорядок дня разновозрастной группы №1 «Василёк»
Жизненные процессы |
Время |
Приём детей, осмотр, игры |
8.00-8.15 |
Утренняя зарядка |
8.15-8.30 |
Игры, подготовка к занятиям |
8.30-8.40 |
Время для занятий (специально организованная деятельность ) |
8.40-9.00 |
Подготовка к завтраку |
9.00-9.10 |
Завтрак |
9.10-9.30 |
Игры, подготовка к занятиям |
9.30-9.40 |
Занятия |
9.40-10.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
10.30-12.10 |
Возвращение с прогулки , гигиенические процедуры, подготовка к обеду |
12.10-12.20 |
Обед |
12.20-12.50 |
Сон |
12.50-15.10 |
Постепенный подъём , гигиенические процедуры, самостоятельная двигательная деятельность |
15.10-15.30 |
Полдник |
15.30-15.50 |
Игры, самостоятельная деятельность |
15.50-16.10 |
Прогулка, уход детей домой | 16.10-18.30 |
Распорядок дня разновозрастной группы №2 «Солнышко»
Жизненные процессы |
Время |
Приём детей, осмотр, игры |
8.00-8.15 |
Утренняя зарядка |
8.15-8.30 |
Игры, самостоятельная деятельность |
8.30-9.00 |
Подготовка к завтраку |
9.00-9.10 |
Завтрак |
9.10-9.30 |
Игры, подготовка к занятиям |
9.30-9.40 |
Занятия |
9.40-10.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
10.40-12.10 |
Возвращение с прогулки , гигиенические процедуры, подготовка к обеду |
12.10-12.20 |
Обед |
12.20-12.50 |
Сон |
12.50-15.10 |
Постепенный подъём , гигиенические процедуры, самостоятельная двигательная деятельность |
15.10-15.30 |
Полдник |
15.30-15.45 |
Игры, самостоятельная деятельность |
15.45-16.15 |
Подготовка к занятиям, занятия |
16.15-16.40 |
Прогулка, уход детей домой |
16.40-18.30 |
Наши приоритетные направления:
Цель: Совершенствование здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего всестороннее развитие психических и физических качеств дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
- Сохранение доступности и качества дошкольного образования через развитие разных форм организации образовательного процесса.
- Формирование представления об работе взрослых через дидактические игры.
Данные направления реализуются в образовательных областях:
· Физическая культура
· Ребенок и общество
· Развитие речи и культура речевого общения
· Ребенок и природа
· Элементарные математические представления
· Искусство (музыкальная деятельность, художественная литература, изобразительная деятельность).
3. Информация и перечень документов, которые необходимы для зачисления Вашего ребенка в группу детского сада учреждения образования
В соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 16.08.2011 № 234 «О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования» родителям, желающим отдать своего ребенка в детский сад необходимо осуществить следующую процедуру:
Обратиться в государственное учреждение образования «Зажевичская средняя школа Солигорского района» по адресу: аг.Зажевичи, ул.Школьная,д.1. Режим работы: пн.-пт. с 8.00 до 17.00.
При себе иметь:
- паспорт гражданина Республики Беларусь или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка (при его наличии – для детей, являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь)
Предварительное консультирование (понедельник- пятница - с 8.00 до 17.00) проводится руководителем учреждения образования Арешко Михаилом Николаевичем, тел.279719
Во время его отсутствия ответственным за осуществление данной процедуры является заместитель директора по воспитательной работе Зажеко Екатерина Викторовна
Перечень документов, предоставляемых гражданином для осуществления административной процедуры
- паспорт гражданина Республики Беларусь или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка (при его наличии – для детей, являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь);
- заявление.
Материально-техническая база учреждения образования
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- пункт коррекционно-педагогической помощи.
- музей «Зажэвічы мінулае і сучаснае».
В нашем учреждении функционируют 2 группы от 2 до 5 лет и с от 5 до 7 лет. Учреждение дошкольного образования посещает 22 воспитанника.
Реализация преемственности: неделя начальных классов
ПЛАН
правядзення тыдня пачатковых класаў
“Падарожжа ў краіну навук”
Дэвіз: Здзіўленне! Разнастайнасць! Творчасць!
Сяброўства!
Дзень, дата |
Мерапрыемства |
Адказны |
1 дзень 15.01 “Свет у вясёлцы прафесій” |
Адкрыццё тыдня пачатковых класаў: урачыстая лінейка Віктарына “ У прафесію першыя крокі” Конкурс малюнкаў “У свеце прафесій” |
Настаўнікі пачатковых класаў Махвееня В.А. Настаўнікі пачатковых класаў |
2 дзень 16.01 “Язык родной, дружи со мной!” |
Конкурс чтецов «Времена года глазами русских поэтов» Викторина по русскому языку «Знатоки русского языка» Конкурс каллиграфического письма «Золотое пёрышко» |
Настаўнікі 1-4 класаў Шчарбіна Д.С.
Настаўнікі 1-4 класаў |
3 дзень 17.01 “Дзень юных даследчыкаў” |
Паседжанне клуба “Чамучкі” “Займальная хімія для дзяцей” |
Кунцэвіч Г.М. |
4 дзень 18.01 “Клуб вясёлых матэматыкаў” |
Завочны конкурс “ Матэматычныя рэбусы ад Смяшарыкаў” Матэматычныя галаваломкі “ У свеце логікі” Інтэлектуальная гульня “Матэматычны турнір” |
Настаўнікі 1-4 класаў
Суворава Н.М. |
5дзень 19.01 “Азбука Бяспекі" |
Гульня – эстафета “Юны выратавальнік”
Падвядзенне вынікаў тыдня пачатковых класаў, узнагароджванне самых актыўных, дружных і ўмелых |
Сыса П. М. Зяневіч В.В. Балматкова С.С.
Настаўнікі пачатковых класаў |
Анализ предметной недели начальных классов
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды.
Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности помогает внеурочная деятельность.
Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, учащихся, воспитателей.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин с 15 по 19 января 2024 г. под девизом «Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!» в начальной школе была проведена предметная неделя «Путешествие в страну наук!».
Цель проведения недели:
-Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время.
-Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей.
-Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека.
-Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Задачи:
1.Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
2.Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формирова- нию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.
3.Организовать самостоятельную, индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
4.Содействовать воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Мероприятия недели проводились согласно разработанному
и утвержденному директором школы плану (план проведения предметной недели прилагается). Активное участие приняли все учителя начальных классов, воспитатели дошкольных групп и учащиеся. Каждый день выявлялись лучшие ученики по отдельным учебным дисциплинам.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности учащихся проведены конкурсы, выставки, интеллектуальные и познавательные игры.
Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
Неделя открылась торжественной линейкой, где Кунцевич Г.Н. познакомила учащихся с планом проведения недели. План проведения недели был размещён в каждом кабинете начальной школы.
В этот же день воспитателем Махвееня В. А. среди воспитанников детского сада была проведена викторина «В профессию первые шаги». Ребята с удовольствием и большим интересом участвовали в мероприятии: отвечали на вопросы, отгадывали ребусы и загадки. Учащиеся 1-4 классов приняли активное участие в конкурсе рисунков «В мире профессий».
Учащиеся 1-4 классов приняли активное участие в конкурсе рисунков «В мире профессий».
Победители конкурса рисунков «В мире профессий»»
Класс |
Победители |
1 класс |
Гура Милена |
|
Шуляковская Доминика |
|
Щербаченя Доминика |
2 класс |
Прохорик Анна |
|
Шишкина Елисавета |
3 класс |
Малькевич Арсений |
4 класс |
Прохорович Василиса |
|
Щербаченя Илона |
С целью развития интереса к русскому языку, расширения
и углубления программного материала, во вторник, 16 февраля, для учащихся было проведено внеклассное мероприятие «Знатоки русского языка». Мероприятие было проведено в форме игры-викторины. Выполняя задания различной сложности, ребята убеждались в том, что изучать русский язык не только необходимо, но и очень интересно. Приподнятая атмосфера царила на протяжении всего мероприятия.
В этот же день прошел конкурс каллиграфического письма "Золотое пёрышко". В конкурсе участвовали учащиеся 1-4 классов. Перед ними стояла задача: безошибочно и красиво списать текст. Задание выполнялось в строго отведённое время. Все работы анализировались учителями, а лучшие были помещены в классные уголки.
Победители конкурса «Золотое пёрышко»
Класс |
Победители |
1 класс
|
Гура Милена |
Пилат Милана |
|
Шуляковская Доминика |
|
Щербаченя Доминика |
|
2 класс |
Шишкина Елисавета |
|
Нагорняк Степан |
3 класс |
Ярошеня Юлия |
|
Протасеня Карина |
4 класс |
Ефимчик Матвей |
|
Щербаченя Илона |
|
Прохорович Василиса |
Чтобы показать свои читательские таланты, был проведен конкурс чтецов «Времена года глазами русских поэтов», где ребята показали достойное чтение произведений известных русских поэтов, артистизм, выразительность чтения. Многим удалось очень ярко выразить своё отношение к выбранному произведению.
Победители конкурса чтецов
«Времена года глазами русских поэтов»»
Класс |
Победители |
1 класс |
Пилат Милана |
2 класс |
Шишкина Елисавета |
4 класс |
Ефимчик матвей |
Прохорович Василиса |
|
Щербаченя Илона |
С целью расширения познавательной сферы детей, экспериментированию, поддержки любознательности и активности, развития творческой самореализации, формирования химической грамотности 17 февраля было проведено внеклассное занятие «Занимательная химия для детей». В ходе занятия ребята не только познакомились с такой наукой, как химия, не только узнали, для чего необходимо знать законы химии, но и смогли стать «юными химиками» и провести в «химической лаборатории» множество опытов.
Проявить свои интеллектуальные способности ребята смогли в «Математическом турнире», который проходил 18 января. В ходе игры ребята смогли углубить и расширить знания по предмету, проявить математическую смекалку, раскрыть свой внутренний потенциал.
С целью популяризации знаний по правилам безопасности жизнедеятельности среди учащихся, воспитанию бережного отношения к сохранению своего здоровья, жизни и жизни окружающих, 19 января была проведена игра-эстафета «Юный спасатель». В ходе игры ребята не только повторили и закрепили знания по правилам безопасного поведения, но и смогли получить «Свидетельство юного спасателя»
С целью обеспечения преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования в рамках недели было организовано посещение воспитанниками детского сада учебных занятий в начальной школе. В ходе посещения этих занятий, ребята смогли не только увидеть, как проходят уроки в школе, но и стать их активными участниками, ощутить себя школьниками.
Методическая работа в системе «детский сад – школа» была направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей. Учителя школы имели возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.
На протяжении всей недели для ребят оформлялись стенды с интересными заданиями и полезной информацией.
По результатам проведения предметной недели в начальной школе можно сделать следующие выводы:
Неделя удалась на славу! Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы с применением ИКТ, викторины.
Неделя прошла бурно, весело, с массой внеклассных мероприятий и уроков. Главной оценкой этой недели являются вопросы ребят: «Когда снова будет неделя начальных классов?»
В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:
- В большей степени привлекать к открытым мероприятиям в качестве активных субъектов молодых специалистов с целью обогащения их педагогического опыта публичных выступлений.
- Учителям, воспитателям ДУ увеличить число взаимопосещений занятий с целью преемственности «детский сад-школа».
- Еще активнее использовать на уроках и внеклассных занятиях методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.
Итогом предметной недели начальных классов стали:
- методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки мероприятий, сценариев др.);
- обобщение индивидуального опыта;
- освещение проведения недели на сайте школы.
Подводя итог этой работе, хочется сказать:
«Школьные годы чудесные…
С книгою, с дружбою, с песнею,
С жизнью такой интересною…»
Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
Целью дошкольного образования является разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.
Цель начального образования – формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие обучающегося.
Преемственность предусматривает, с одной стороны, сопровождение детей в школу с уровнем общего развития и воспитанности, отвечающим требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на представления, умения и навыки, которые уже приобретены детьми дошкольного возраста, их дальнейшее использование для разностороннего развития.
При планировании и организации работы в учреждениях дошкольного и общего среднего образования используются эффективные формы работы с педагогами, детьми и их законными представителями в процессе обеспечения преемственности и непрерывности дошкольного и общего среднего образования.
Нормативные правовые документы
С полным перечнем документов можно ознакомиться
На официальном сайте Министерства образования Республики Беларусь
Формы осуществления преемственности
- Постановление коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014 № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь» (в ред. постановления Министерства образования от 04.05.2017 № 43)
Основные задачи и функции дошкольного образования
Основные задачи учреждения дошкольного образования:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;
- формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;
- подготовка к продолжению образования;
- оздоровление.
Основной функцией учреждения дошкольного образования является создание условий для:
- обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;
- освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;
- получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;
- формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;
- приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;
- развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;
- выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;
- обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;
- организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанников;
- обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.
Объединения по интересам
В ГУО "Зажевичская средняя школа Солигорского района" для воспитанников дошкольного образования с 01.09.2023 реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи по нескольким профилям с изучением образовательных областей на базовом уровне с учетом мнения родителей (законных представителей) воспитанников, их склонностей, желаний и состояния здоровья.
Программы объединений по интересам разработаны на основе типовых программ дополнительного образования детей и молодежи и с учетом индивидуальных образовательных потребностей воспитанников с ОПФР.
Образовательный процесс в учреждении при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей, указанных в главе 44 Кодекса об образовании.
Формами организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи являются занятие, иные формы.
Объединения по интересам:
"ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА"
"ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ПРОГРАМИРОВАНИЯ SCRATCH"