Родительский клуб "Родник"
Родительский клуб "Родник"
«Быть семьей означает быть частью чего-то очень замечательного. Вы будете любить и будете любимыми всю оставшуюся жизнь».
Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких.
Сократ
«Семья — это не главное. Семья -это всё!».
Родительский клуб "Родник" -
Родительский клуб – это не родительское собрание!
Родительский клуб – это встречи родителей, которые хотят быть услышанными, найти ответы на свои вопросы, ищут поддержку, помощь, принятие!
Родительский клуб – место, где можно познакомиться со специалистами и другими семьями, понять и почувствовать, что ты не один!
Родительский клуб – территория, где крепнет надежда!
На встречах клуба можно узнать, как:
-
создать дома творческую атмосферу для полноценного развития ребенка;
-
выстроить эффективную стратегию воспитания;
- подобрать комфортный режим, подходящий именно вашему ребенку;
-
разобраться в терминологии;
-
получить нужную, полезную информацию "из первых рук" и многое другое.
Руководитель Ильющиц Клавдия Александровна
Положение о родительском клубе "Родник"
Положение
о родительском клубе «Родник»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба «Родник»
1.2. Родительский клуб создан для пропаганды опыта успешного семейного воспитания, распространения положительного опыта и оказания психолого – педагогической и социальной помощи родителям.
1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия ГУО с семьей.
1.4 Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность ГУО.
1.5.Родительский клуб несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией:
- за компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность;
- за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов и диагностик, опросов;
- обоснованность и эффективность рекомендаций.
1.6 Родительский клуб строится на принципах:
Целенаправленность родительского клуба «Родник» на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.
Вариативность содержания форм и методов образования родителей, распространения положительного опыта воспитания детей.
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются, обучаются и живут дети в ГУО;
Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и ГУО таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.
Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с педагогами и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования).
Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.
Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в ГУО эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями
- Основные задачи
2.1.Расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
2.2.Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.
2.3. Разработать систему совместных мероприятий с родителями, осуществлять общественно значимую деятельность и досуг родителей и учащихся.
2.4. Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.
2.5. Использовать различные формы сотрудничества с родителями.
2.6.Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета.
2.7. Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.
2.8.Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.
- Основная деятельность
Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:
3.1.Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ГУО и документацией, регламентирующей деятельность ГУО; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.);
3.2.Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс ГУО; участие в работе родительского комитета ГУО и других объединений родителей, взаимодействие с общественными организациями);
3.3.Организационно-педагогическое (осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей школьного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и творческого развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ГУО).
- Организация деятельности
4.1. Общий контроль за деятельностью родительского клуба, координацию и организацию взаимодействия педагогов ГУО осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
4.2. Для организации родительского клуба создается творческая группа педагогов.
Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.
4.3. На заседаниях творческой группы выносятся для обсуждения предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями, результаты проведенной работы.
4.4.Руководитель клуба ведет учет и планирование всех видов работ, осуществляет разработку сценариев мероприятий.
Руководитель родительского клуба имеет право приглашать для консультаций специалистов государственных учреждений.
4.5.Руководитель родительского клуба отчитывается о своей работе перед Советом педагогов учреждения.
- Кадровое обеспечение
5.1. В состав родительского клуба входят следующие специалисты: педагог-психолог, педагог социальный, музыкальный руководитель, классные руководители, имеющие первую и высшую квалификационные категории, законные представители, имеющие положительный опыт воспитания, медицинские работники (по согласованию).
5.2. Режим работы родительского клуба определяется расписанием работы и планом проведения основных мероприятий родительского клуба.
Таким образом, первоочередная цель работы в родительском клубе:
Сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга. А именно:
- развивать взаимопонимание взрослых и детей;
- развивать интерес родителей к деятельности детей в ГУО, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.
Задачи родительского клуба:
Первый этап:
- познакомить родителей с закономерностями развития детей школьного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;
- осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически здорового ребенка;
- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей школьника.
Второй этап:
- развивать взаимопонимание взрослых и детей;
- развивать интерес родителей к школьным делам детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе общения.
Модель организации работы родительского клуба:
Родительский клуб организован на базе консультативного пункта.
Основные мероприятия проводятся 1 раз в четверть в актовом зале.
Формы работы:
- интерактивные игры;
- мини-беседы, лекции;
- релаксационные и динамические паузы;
- музыкальные этюды;
- моделирование проблемных ситуаций;
- презентация информационных буклетов;
- художественно-творческая деятельность;
- элементы тренинга;
- круглые столы;
- дискуссии.
Цель и задачи деятельности родительского клуба "Родник"
Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей, путём приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем; создание и поддержание условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье; гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров.
Задачи:
оказание психолого-педагогической помощи родителям;
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
- повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей и формирования родительских навыков;
- развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия и обучение продуктивным способам разрешения семейных конфликтов;
- обогащение семейного досуга культурными мероприятиями.
Тематический план-программа мероприятий на 2024/2025 учебный год
Тематический план-программа мероприятий
родительского клуба «Родник»
на 2024/2025 учебный год
Дата |
Тема заседания |
Задачи |
Ответственные |
Октябрь 08.10 14.10 |
Подростки в социальных сетях. Видео – поздравление ко Дню Матери.
|
Показать общение детей в социальных сетях, напомнить об ответственность за буллинг, травлю. Создать праздничное настроение законным представителям учащихся в период карантинных мер в УО |
Севрук К.А., педагог-организатор, Ильющиц К.А., руководитель клуба, учащиеся 7-10 кл. |
Ноябрь 12.11 |
Тренинговое занятие «Научите детей видеть ложь»
|
Обсудить с родителями конструктивные и деструктивные последствия влияния компьютера на ребёнка. |
Ильющиц К.А., Скалабан И.И. |
Декабрь 18.12
|
Урок для взрослых «Как уберечь ребёнка от негативного воздействия социума» |
Расширить представления родителей о воздействии вейпов на организм ребёнка, вовлечении подростков в наркооборот |
Ильющиц К.А. |
Январь 29.01 |
Круглый стол «Ребенок учится тому – что видит у себя в дому. Родители пример тому». Себастьян Брант
|
Расширить представления родителей о вредных зависимостях, а также о их влиянии на воспитание, качество жизни здоровье ребёнка. |
Ильющиц К.А. |
Февраль 26.02 |
Роль семьи в развитии способностей ребенка (в дистанционной форме) |
Сформировать у родителей понятие, что каждый ребенок уникален. В нем есть то, что вам нравится и то, чтобы вы хотели изменить |
Ильющиц К.А., руководитель клуба |
Март 05.03 |
Расширенное заседание, посвященное Международному женскому Дню 8 марта. Праздник «Прославляем имя женщин на Земле» (1-10 кл.) |
Пропаганда положительного опыта воспитания в семье |
Музыкальный руководитель Леонова Л.А., педагог-организатор Севрук К.А., кл.рук.1-10 кл. |
Апрель 09.04 |
Круглый стол «Психотерапия любовью». |
Показать, что жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие нормальной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. |
Ильющиц К.А. |
Май 21.05 |
Возрастные особенности младших школьников. |
Расширить представления родителей об особенностях развития памяти, мышления, восприятия, воображения детей младшего школьного возраста. |
Суворова А.Н., Зеневич О.В., Ильющиц К.А. |
Руководитель родительского клуба “Родник” Ильющиц К.А.
Тематический план-программа мероприятий родительского клуба «Родник»
Формы работы |
Задачи |
Содержание занятий |
Работа с родителями |
||
1.Игры и упражнения на снятие напряжения и на сплочение группы
2.Мини-беседы, мини-лекции, «круглые столы»
3.Релаксационные паузы.
4.Музыкальные этюды.
5.Моделирование проблемных ситуаций «ребенок-взрослый» с последующим обсуждением.
6. Презентация и распространение буклетов.
7. Анкетирование по вопросу профессионального самоопределения |
Ø Познакомить родителей с закономерностями развития детей школьного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;
Ø Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически здорового ребенка; формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей школьника.
Ø Актуализировать воспоминания о детстве, отношениях со своими родителями, ознакомить с предпосылками разно полярности в отношениях между родителями и детьми.
Ø Развивать понимание детского мироощущения, развитие объективности в понимания себя и других, знакомство с властолюбием у детей и взрослых, как одной из причин нарушений детского поведения и конфликтов с родителями.
Ø Обучать родителей создавать самостоятельно адекватную программу развития ребёнка, использовать тайм-менеджмент в работе с детьми, создавать портфолио ребёнка для получения дополнительного образования. |
Сентябрь Заседание1.«Давайте познакомимся»: · Приветствие (оформление карточек–визиток); · Упражнение «Здравствуйте»; · ознакомление участников клуба с целями и задачами занятий; · знакомство с правилами работы клуба; · упражнение «мои хорошие черты, мои сильные стороны» · мини-лекция «целебные свойства улыбки» · игра «мои добрые дела» · релаксационная пауза «Цветок добра»; · рефлексия. Октябрь Заседание 2. «Наши дети, – какие они?» · приветствие; · упражнение «Продолжите фразу «мой ребенок..»; · мини-лекция «Особенности общения детей школьного возраста»; · релаксация «сорви яблоки»; · притча о двух ангелах; · рефлексия. Ноябрь Заседание 3. «Вспоминание о детстве» · упражнение «Ребенок в нас»; · упражнение «Родительские установки»; · мини-лекция «Правила личностно-ориентированного взаимодействия с детьми»; · анкетирование по профессиональному самоопределению; · презентация и распространение буклета «Ошибки в выборе профессии»; · релаксация «Листая фотоальбом»; · рефлексия. Заседание 4. «Как сохранить здоровье детей?» · дискуссия «Способы и правила общения с детьми; · презентация и распространение буклета «10 правил здорового образа жизни»; · игра «Две розы»; · релаксация «Сила вашего рода»; Декабрь Заседание 5. «Как понять ребёнка?» · интерактивная игра «Весёлый, злой, равнодушный»; · практикум «Особенности подросткового возраста» · презентация и распространение буклета «Я сама составляю программу для моего ребёнка» · советы психолога «Как избежать стрессовых ситуаций»
|
Формы работы |
Задачи |
Содержание занятий |
|
||
|
|
Январь Заседание 6.«Ребенок принес из школы плохую отметку»: · · упражнение « » · мини-лекция « » · игра «мои добрые дела» · · рефлексия. Февраль Заседание 7. «О внимании и внимательности » · мини-лекция · релаксация «»; · притча; · рефлексия. Март Заседание 8. «Семья и закон » · упражнение «»; · упражнение «»; · мини-лекция «»; · ; · презентация «»; · релаксация «»; · рефлексия. Апрель Заседание 9. «Садимся за уроки » · дискуссия «»; · игра «»; · релаксация « Май Заседание 10. «Как оздоровить ребенка?» · интерактивная игра «»; · практикум «» · презентация » · советы психолога «»
|
Обобщение опыта работы на районном учебно-методическом объединении
«Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких…»
Сократ
Разрушение семейных связей, отсутствие любви в отношениях между родителями и детьми – одна из главных причин неполноценной социализации личности. Дети, лишённые полноценного социализирующего воздействия семьи, оказываются наименее подготовленными к взаимодействию с другими людьми, чаще подвергаются различным рискам и влиянию окружающей среды.
Одной из самых удачных форм профилактической работы с семьёй является работа родительского клуба. Работа с родителями учащихся всегда была и остается одним из важнейших направлений работы педагогического коллектива. Для полноценного прохождения процесса обучения и воспитания, формирования здоровой личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами, учащимися и их семьями. Такой микроклимат складывается в процессе работы родительского клуба. В нашей школе вот уже 8 лет работает родительский клуб «Родник».
Цель работы клуба: создание атмосферы взаимной заинтересованности в организации процесса социализации детей, формирование у каждого ребёнка тех качеств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации, повышение психолого-педагогических знаний родителей, укрепление нравственных основ семьи и повышение её престижа в обществе.
Родительский клуб создан для пропаганды опыта успешного семейного воспитания, распространения положительного опыта и оказания психолого-педагогической и социальной помощи родителям.
Клуб «Родник» строится на принципах:
- целенаправленность на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка;
- вариативность содержания форм и методов образования родителей, распространения положительного опыта воспитания детей.
- принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются, обучаются и живут дети в ГУО;
- взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и ГУО таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого;
- развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с педагогами и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования);
- комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями;
- принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в ГУО эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.
Клуб «Родник» функционирует на принципах доверия, взаимоуважения и добровольности.
Основные задачи:
- расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи;
- реализовывать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье;
- разрабатывать систему совместных мероприятий с родителями, осуществлять общественно значимую деятельность и досуг родителей и учащихся;
- создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха;
- использовать различные формы сотрудничества с родителями;
- вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета;
- пропагандировать опыт успешного семейного воспитания;
-создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.
Основная деятельность
Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:
1.Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ГУО и документацией, регламентирующей деятельность ГУО; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями);
2.Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс ГУО; участие в работе попечительского совета ГУО, родительских комитетах и других объединений родителей, взаимодействие с общественными организациями);
3.Организационно-педагогическое (осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей школьного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и творческого развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ГУО).
В состав родительского клуба входят следующие специалисты: педагог-психолог, педагог социальный, музыкальный руководитель, классные руководители, имеющие первую и высшую квалификационные категории, законные представители, имеющие положительный опыт воспитания, медицинские работники (по согласованию).
Работу родительского клуба осуществляет творческая группа педагогов из числа классных руководителей, педагога-организатора, социального педагога. Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.
На заседаниях творческой группы выносятся для обсуждения предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями, результаты проведенной работы.
Режим работы родительского клуба определяется расписанием работы и планом проведения основных мероприятий родительского клуба.
Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья. И здесь важная роль отводится школе.
Сотрудничая с родителями, мы должны создать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания и единонаправленности стремлений школы и семьи в формировании личности ребенка, ее ценностных ориентаций, в раскрытии индивидуальности каждого ребенка, его творческого потенциала. Кроме того, мы должны помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе и совместная цель родителей и педагогов. Время диктует, что наряду с традиционными формами работы с родителями, школа должна искать и новые пути взаимодействия с семьями. Как показывает практика, рано или поздно каждый педагог «натыкается» в своей деятельности на независимый характер отдельных семей. Более того, влияние семьи бывает таким сильным на ребенка, что может свести на нет любые педагогические усилия. С одной стороны, школа, как социальный институт, не всегда должна вмешиваться в частную жизнь своих учеников. С другой стороны, педагоги понимают, что без согласованности с семьей ни о каком формировании здоровой личности речь идти не может. Именно клубная работа даёт такие возможности.
На заседаниях клуба родители узнают много нового о себе и своих детях, учатся понимать своего ребёнка, познают новые возможности в подходах воспитания, актуализируют проблемы, возникающие в процессе общения с детьми, осознают свои ресурсные воспитательные возможности, воспитывают позитивное отношение к себе и своему ребёнку, компенсируют пробелы семейного воспитания, расширяют свой психолого-педагогический потенциал. Одним из важных преимуществ работы клуба является использование в работе с родителями тренингов конструктивного взаимодействия с ребенком, компонентов игрового моделирования, практических действий, психологических игр и упражнений. Размышления по проблемам воспитания – одна из интересных форм повышения педагогической культуры родителей. Она позволяет всем включиться в обсуждение проблемы, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, пробуждает активное педагогическое мышление. Психолого – педагогические знания, полученные в родительском клубе, помогают родителям понять особенности своего ребенка, эффективнее взаимодействовать с ним, осознать проблемы своих детей и почувствовать уверенность в своих собственных силах по преодолению трудностей. На заседаниях клуба царит атмосфера взаимопонимания и доверия. В ходе живого общения родители, сами того не замечая, помогают друг другу решать сложные семейные проблемы. Обсуждение вопросов в такой форме вызывает интерес, привлекает внимание родителей, а информация для них звучит более убедительно, воспринимается с большим доверием. Важно расположить к себе родителей, завоевать доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Всё это поможет лучше понять ребёнка, найти наиболее целесообразные способы решения проблем воспитания конкретной личности в семье и школе. Психологическим условием успешного межличностного взаимодействия являются внимательность, проникновенность, неторопливость.
Проведение заседаний родительского клуба требует тщательной предварительной подготовки. Среди участников проводится предварительное анкетирование. Детям предлагается анкеты «Я и мои родители», «Я и моя семья», «Взаимоотношения в семье». Среди родителей проводится исследование по выявлению характера отношений родителей к школе и ребёнку, используется тест-игра «Какой вы родитель», тест «Я и мой ребёнок». Анализ проводимых исследований помогает выявить проблемы в той или иной семье, а значит, и вовремя оказать необходимую помощь.
Конечно, в настоящее время вот уже третий год мы работаем в условиях ограничения (из-за ковида 2019) проведения массовых мероприятий. Нам пришлось перестраиваться и активно внедрять дистанционную форму работы. Огромную помощь в этом оказывает наш педагог-организатор, которая ведёт страничку «Вконтакте». Здесь у нас открыта рубрика «Полезные памятки для родителей», на которой размещены следующие материалы: «Влияние семьи на развитие ребёнка», «Агрессивный ребёнок», «Тревожный ребёнок», «Ребёнок-фантазёр» и др. Рубрика «Помощь рядом» информирует родителей о жертвах торговли людьми, пострадавших от насилия, а также адресах помощи. Рубрика «Взрослые, берегите детей!» предупреждает о вовлечении детей в наркобизнес, наркоманию. В дистанционной форме проводились такие консультации как «Научите детей видеть ложь», «Правила безопасности для всей семьи», «Тревожные сводки» (вовлечение детей в наркобизнес, уголовная ответственность за эти деяния» и др.). Также дистанционно в формате онлайн проходят публичные опросы «Безопасность в Интернете», заседания клуба, родительские субботы.
Одной из актуальнейших проблем школы всегда была и остаётся проблема сотрудничества школы и семьи. В школах уже стало традицией проведение классных и общешкольных родительских собраний, заседаний классных и общешкольного родительских комитетов, которые направлены на повышение педагогической культуры родителей. Но сделать родителей партнерами, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, дать возможность поделиться друг с другом опытом и мыслями о воспитании своего ребенка, обсудить наиболее актуальные проблемы поможет именно такая форма работы, как родительский клуб.
Обобщение опыта работы на районной августовской конференции педагогических работников
Памятки для родителей
Правила эффективного общения с ребенком
- Если вы хотите серьезно поговорить с ребенком, то убедитесь, что для этого есть подходящее место. Телевизор должен быть выключен.
- Будьте готовы говорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо.
- Гиперактивные дети очень подвижны. Не настаивайте на том, чтобы ребенок полностью успокоился до того, как вы начали с ним разговаривать.
- Каждый день спрашивайте ребенка, как у него дела. Начните с простых вопросов: "Что было в школе?"
- Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Так вы достигните сразу трех целей:
- ребенок убедится, что вы его слышите;
- ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;
- ребенок убедится, что вы поняли его правильно.
- Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом.
- Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбайтесь ему, обнимайте, кивайте головой, смотрите в глаза, берите за руку.
- Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Он не должен быть насмешливым.
- Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..."
- Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он думает, во что верит, в чем убежден.
- Чем меньше у вас запретных тем для разговоров с ребенком, тем больше он с вами будет делиться своими мыслями.
"Выстраивание отношений с гиперактивным ребенком"
- Уважайте друг друга. Взаимное уважение означает, что и дети, и взрослые откровенно и без страха или осуждения могут выражать свои убеждения и чувства, зная, что они будут приняты. Принять ребенка - значит показать, что взрослому понятны его чувства, даже если он не разделяет его убеждений.
- Воспитывая гиперактивного ребенка, придерживайтесь всей семьей единых взглядов и не противоречьте друг другу.
- Время от времени пересматривайте ваши требования к ребенку.
- Поговорите с ребенком о ваших требованиях к его поведению. Объясните, почему они важны.
- Спросите мнение ребенка о ваших требованиях к его поведению.
- Совместно составьте список "семейных правил"
- Повторяйте правила и поощряйте их выполнение. Меняйте некоторые правила по мере взросления ребенка.
- Заранее договоритесь о наказании, если ребенок нарушит "семейные правила". Будьте готовы к тому, чтобы сдержать слово.
- Выслушайте мнение ребенка о наказаниях.
- Выясните причины плохого поведения ребенка. Возможно, они связаны с эмоциональными или психологическими проблемами или с каким-либо заболеванием.
- Хотя бы раз в неделю проводите всей семьей вечер за совместным занятием. Заранее подумайте и договоритесь, что вы хотели бы сделать вместе.
- Время от времени проводите с ребенком вместе целый день.
"Организация контроля за детьми"
- Когда вы куда-то уходите, покажите хороший пример ответственного поведения: скажите детям, куда вы идете и когда вернетесь; оставьте телефон, по которому вас можно найти.
- Если ребенок собрался куда-то идти, спросите, куда он идет, с кем, что он собирается делать и когда вернется.
- Когда ребенок остается один дома, звоните ему и спрашивайте, как у него дела.
- Сделайте все, чтобы ваш дом был приятным местом для друзей вашего ребенка.
- Познакомьтесь с родителями друзей вашего ребенка. Договоритесь с ними, что дети не останутся без присмотра в вашем или их доме.
"Как повысить самооценку ребенка и почему это важно"
- Поощряйте, хвалите ребенка за старание и усилия так же, как за достижения. Замечайте даже самые маленькие успехи. Хвалите как можно чаще. Давайте понять, что старание и настойчивость часто важнее результата.
- Показывайте и говорите детям, что вы их любите.
- Помогайте детям ставить достижимые цели.
- Исправляя ошибки, критикуйте поступки и действия, а не самого ребенка. Например, ваш ребенок полез на высокий забор. Для того чтобы не разрушить положительную самооценку, можно сказать: "Лезть на такой забор опасно. Ты мог упасть и разбиться. Не делай больше этого". Разрушительное для самооценки высказывание звучит так: "Куда ты лезешь? У тебя что, головы на плечах нет?"
- Дайте ребенку почувствовать настоящую ответственность. Дети, у которых есть обязанности по дому, считают себя значимыми в семье.
"Как правильно оказать ребенку поддержку"
- Чаще обнимайте, целуйте ребенка, хвалите его. Не думайте, что ваш ребенок и так знает, что вы его любите.
- Выражайте любовь к ребенку словами, тоном голоса и взглядом.
- Не переусердствуйте в проявлении любви, уважайте дистанцию, устанавливаемую ребенком.
- Принимайте и разделяйте интересы детей - для них это очень важно. "Участие в школьной жизни ребенка"
Расширенные заседания клуба "Родник"
Профессии наших родителей
https://www.youtube.com/embed/kCUnLoORw0c
В семье растёт одарённый ребёнок
https://www.youtube.com/embed/ALBlfJ_NNp4