РУ БЕ EN DEU

Родительский клуб "Родник"

Родительский клуб "Родник"

«Быть семьей означает быть частью чего-то очень замечательного. Вы будете любить и будете любимыми всю оставшуюся жизнь».

 

     Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких.

Сократ

«Семья — это не главное. Семья -это всё!».

Родительский клуб "Родник" -

пространство неформального общения
 

 

Родительский клуб – это не родительское собрание!

Родительский клуб – это встречи родителей, которые хотят быть услышанными, найти ответы на свои вопросы, ищут поддержку, помощь, принятие!

Родительский клуб – место, где можно познакомиться со специалистами и другими семьями, понять и почувствовать, что ты не один!

Родительский клуб – территория, где крепнет надежда!

 

На встречах клуба можно узнать, как:

  • создать дома творческую атмосферу для полноценного развития ребенка;

  • выстроить эффективную стратегию воспитания;

  • подобрать комфортный режим, подходящий именно вашему ребенку;
  • разобраться в терминологии;

  • получить нужную, полезную информацию "из первых рук" и многое другое.

 

Руководитель Ильющиц Клавдия Александровна

 

 

 

свернуть

Положение о родительском клубе "Родник"

Положение

о родительском клубе «Родник»

 

1.Общие положения

 

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба «Родник»

1.2. Родительский клуб создан для пропаганды опыта успешного семейного воспитания, распространения положительного опыта и оказания психолого – педагогической и социальной помощи родителям.

1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия ГУО с семьей.

1.4 Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность ГУО.

1.5.Родительский клуб несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией:

- за компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность;

- за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов и диагностик, опросов;

- обоснованность и эффективность рекомендаций.

1.6 Родительский клуб строится на принципах:

Целенаправленность родительского клуба «Родник» на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.

Вариативность содержания форм и методов образования родителей, распространения положительного опыта воспитания детей.

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются, обучаются и живут дети в ГУО;

Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и ГУО таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с педагогами и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования).

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.

Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в ГУО эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями

 

  1. Основные задачи

 

2.1.Расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.

2.2.Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.

2.3. Разработать систему совместных мероприятий с родителями, осуществлять общественно значимую деятельность и досуг родителей и учащихся.

2.4. Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

2.5. Использовать различные формы сотрудничества с родителями.

2.6.Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета.

2.7. Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

2.8.Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

 

  1. Основная деятельность

 

Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:

3.1.Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ГУО и документацией, регламентирующей деятельность ГУО; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.);

3.2.Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс ГУО; участие в работе родительского комитета ГУО и других объединений родителей, взаимодействие с общественными организациями);

3.3.Организационно-педагогическое (осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей школьного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и творческого развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ГУО).

 

  1. Организация деятельности

 

4.1. Общий контроль за деятельностью родительского клуба, координацию и организацию взаимодействия педагогов ГУО осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

4.2. Для организации родительского клуба создается творческая группа педагогов.

Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.

4.3. На заседаниях творческой группы  выносятся для обсуждения предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями, результаты проведенной работы.

4.4.Руководитель клуба ведет учет и планирование всех видов работ, осуществляет разработку сценариев мероприятий.

Руководитель родительского клуба имеет право приглашать для консультаций специалистов государственных учреждений.

4.5.Руководитель родительского клуба  отчитывается о своей работе перед Советом педагогов учреждения.

 

  1. Кадровое обеспечение

 

5.1. В состав родительского клуба входят следующие специалисты: педагог-психолог, педагог социальный, музыкальный руководитель, классные руководители, имеющие первую и высшую квалификационные категории, законные представители, имеющие положительный опыт воспитания, медицинские работники (по согласованию).

5.2. Режим работы родительского клуба определяется расписанием работы и планом проведения основных мероприятий родительского клуба.

 

Таким образом, первоочередная цель работы в родительском клубе:

      Сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга. А именно:

  • развивать взаимопонимание взрослых и детей;
  • развивать интерес родителей к деятельности детей в ГУО, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Задачи родительского клуба:

       Первый этап:

  • познакомить родителей с закономерностями развития детей школьного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;
  • осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически здорового ребенка;
  • формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей школьника.

   Второй этап:

  • развивать взаимопонимание взрослых и детей;
  • развивать интерес родителей к школьным делам детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе общения.

 

         Модель организации работы родительского клуба:

        Родительский клуб организован на базе консультативного пункта.

        Основные мероприятия проводятся  1 раз в четверть в актовом зале.

 

            Формы работы:

 

  • интерактивные игры;
  • мини-беседы, лекции;
  • релаксационные и динамические паузы;
  • музыкальные этюды;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • презентация информационных буклетов;
  • художественно-творческая деятельность;
  • элементы тренинга;
  • круглые столы;
  • дискуссии.
свернуть

Цель и задачи деятельности родительского клуба "Родник"

Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей, путём приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем; создание и поддержание условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье; гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров.

Задачи:

     оказание психолого-педагогической помощи родителям;

-   пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

-   повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей и формирования родительских навыков;

-   развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия  и обучение продуктивным способам разрешения семейных конфликтов;

-   обогащение семейного досуга культурными мероприятиями. 

свернуть

Тематический план-программа мероприятий на 2024/2025 учебный год

Тематический план-программа мероприятий

родительского клуба «Родник»

на 2024/2025 учебный год

 

 

Дата

Тема заседания

Задачи

Ответственные

Октябрь

08.10

14.10

Подростки в социальных сетях.

Видео – поздравление ко Дню Матери.

 

Показать общение детей в социальных сетях, напомнить об ответственность за буллинг, травлю.

Создать праздничное настроение законным представителям учащихся в период карантинных мер в УО

Севрук К.А., педагог-организатор, Ильющиц К.А., руководитель клуба, учащиеся 7-10 кл.

Ноябрь

12.11

Тренинговое занятие «Научите детей видеть ложь»

 

Обсудить с родителями конструктивные и деструктивные последствия влияния компьютера на ребёнка.

Ильющиц К.А.,

Скалабан И.И.

Декабрь

18.12

 

Урок для взрослых «Как уберечь ребёнка от негативного воздействия социума»

Расширить представления родителей о воздействии вейпов на организм ребёнка, вовлечении подростков в наркооборот

Ильющиц К.А.

Январь

29.01

Круглый стол «Ребенок учится тому – что  видит у себя в дому. Родители пример тому». Себастьян Брант

 

Расширить представления родителей  о вредных зависимостях, а также о их влиянии на воспитание, качество жизни  здоровье ребёнка.

Ильющиц К.А.

Февраль

26.02

Роль семьи в развитии способностей ребенка  (в дистанционной форме)

Сформировать  у родителей  понятие, что каждый ребенок уникален. В нем есть то, что вам нравится и то, чтобы вы хотели изменить

Ильющиц К.А., руководитель клуба

Март

05.03

Расширенное заседание, посвященное Международному женскому Дню 8 марта. Праздник «Прославляем имя женщин на Земле» (1-10 кл.)

Пропаганда положительного опыта воспитания в семье

Музыкальный руководитель Леонова Л.А., педагог-организатор Севрук К.А., кл.рук.1-10 кл.

Апрель

09.04

Круглый стол «Психотерапия любовью».

Показать, что жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие нормальной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

Ильющиц К.А.

Май

21.05

Возрастные особенности младших школьников.

Расширить представления родителей  об особенностях развития памяти, мышления, восприятия, воображения детей младшего школьного возраста.

Суворова А.Н., Зеневич О.В., Ильющиц К.А.

 

Руководитель родительского клуба “Родник”                           Ильющиц К.А.                                  

свернуть

Тематический план-программа мероприятий родительского клуба «Родник»

 

Формы работы

            Задачи

          Содержание занятий

                                      Работа   с  родителями

1.Игры и упражнения на снятие напряжения и на сплочение группы

 

 

 

 

2.Мини-беседы, мини-лекции,

«круглые столы»

 

 

 

 

3.Релаксационные паузы.

 

 

 

 

4.Музыкальные этюды.

 

 

 

 

5.Моделирование проблемных ситуаций «ребенок-взрослый» с последующим обсуждением.

 

 

 

6. Презентация и распространение буклетов.

 

 

 

7. Анкетирование по вопросу профессионального самоопределения

Ø    Познакомить родителей с закономерностями развития детей школьного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;

 

Ø  Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически здорового ребенка;

формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей школьника.

 

Ø  Актуализировать воспоминания  о детстве, отношениях со своими родителями, ознакомить с  предпосылками разно полярности в отношениях между  родителями  и  детьми.

 

Ø Развивать понимание детского мироощущения, развитие  объективности в  понимания себя и других, знакомство с  властолюбием у  детей  и взрослых, как  одной из  причин нарушений  детского поведения и конфликтов  с  родителями.

 

Ø Обучать родителей создавать самостоятельно адекватную программу  развития ребёнка, использовать тайм-менеджмент в  работе  с детьми, создавать портфолио ребёнка для получения  дополнительного образования.

         Сентябрь

Заседание1.«Давайте познакомимся»:

·        Приветствие (оформление карточек–визиток);

·        Упражнение «Здравствуйте»;

·        ознакомление участников клуба с целями и задачами занятий;

·        знакомство с правилами работы клуба;

·        упражнение «мои хорошие черты, мои сильные стороны»

·        мини-лекция «целебные свойства улыбки»

·        игра «мои добрые дела»

·         релаксационная пауза «Цветок добра»;

·        рефлексия.

Октябрь

Заседание 2. «Наши дети, – какие они?»

·        приветствие;

·        упражнение «Продолжите фразу «мой ребенок..»;

·        мини-лекция «Особенности общения детей школьного возраста»;

·        релаксация «сорви яблоки»;

·        притча о двух ангелах;

·        рефлексия.

Ноябрь

Заседание 3. «Вспоминание о детстве»

·        упражнение «Ребенок в нас»;

·        упражнение «Родительские установки»;

·        мини-лекция «Правила личностно-ориентированного взаимодействия с детьми»;

·        анкетирование по профессиональному самоопределению;

·        презентация и распространение буклета «Ошибки в выборе профессии»;

·        релаксация «Листая фотоальбом»;

·        рефлексия.

Заседание 4. «Как сохранить здоровье  детей?»

·        дискуссия «Способы и правила общения с детьми;

·        презентация и распространение буклета «10 правил здорового образа жизни»;

·        игра «Две розы»;

·        релаксация «Сила вашего рода»;

Декабрь

Заседание 5. «Как понять ребёнка?»

·        интерактивная  игра «Весёлый,  злой, равнодушный»;

·        практикум «Особенности подросткового возраста»

·        презентация  и  распространение буклета «Я сама составляю программу для моего ребёнка»

·        советы психолога «Как избежать стрессовых ситуаций»

 

 

 

Формы работы

            Задачи

          Содержание занятий

 

 

 

 

 

 

        Январь

Заседание 6.«Ребенок принес из школы плохую отметку»:

·         

·        упражнение « »

·        мини-лекция « »

·        игра «мои добрые дела»

·         

·        рефлексия.

Февраль

Заседание 7. «О внимании и внимательности »

·        мини-лекция

·        релаксация «»;

·        притча;

·        рефлексия.

Март

Заседание 8. «Семья и закон »

·        упражнение «»;

·        упражнение «»;

·        мини-лекция «»;

·        ;

·        презентация «»;

·        релаксация «»;

·        рефлексия.

Апрель

Заседание 9. «Садимся за уроки »

·        дискуссия «»;

·        игра «»;

·        релаксация «

Май

Заседание 10. «Как оздоровить ребенка?»

·        интерактивная  игра «»;

·        практикум «»

·        презентация  »

·        советы психолога «»

 

 

 

свернуть

Обобщение опыта работы на районном учебно-методическом объединении

 «Воспитание – дело трудное, и улучшение  его условий – одна  из  священных  обязанностей каждого человека,  ибо  нет  ничего более важного,  как   образование   самого   себя и своих близких…»

                                                                                                                      Сократ

        Разрушение семейных связей, отсутствие любви в отношениях между родителями и детьми – одна из главных причин неполноценной социализации личности. Дети, лишённые полноценного социализирующего воздействия семьи, оказываются        наименее          подготовленными к взаимодействию с другими людьми, чаще подвергаются различным рискам и влиянию окружающей среды.

        Одной из самых удачных форм профилактической работы с семьёй  является работа родительского клуба. Работа с родителями учащихся всегда была и остается одним из важнейших направлений работы педагогического коллектива. Для полноценного прохождения процесса обучения и воспитания, формирования здоровой личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами, учащимися и их семьями. Такой микроклимат складывается в процессе работы родительского клуба.         В нашей школе вот уже 8  лет работает родительский клуб «Родник».

Цель работы клуба: создание атмосферы взаимной заинтересованности в организации процесса социализации детей, формирование у каждого ребёнка тех качеств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации, повышение психолого-педагогических знаний родителей, укрепление нравственных основ семьи и повышение её престижа в обществе.        

Родительский клуб создан для пропаганды опыта успешного семейного воспитания, распространения положительного опыта и оказания психолого-педагогической и социальной помощи родителям.

Клуб «Родник» строится на принципах:

- целенаправленность на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка;

- вариативность содержания форм и методов образования родителей, распространения положительного опыта воспитания детей.

- принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются, обучаются и живут дети в ГУО;

- взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и ГУО таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого;

- развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с педагогами и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования);

- комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями;

- принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в ГУО эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.

Клуб «Родник» функционирует на принципах доверия, взаимоуважения и добровольности.

Основные задачи:

- расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи;

- реализовывать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье;

- разрабатывать систему совместных мероприятий с родителями, осуществлять общественно значимую деятельность и досуг родителей и учащихся;

- создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха;

- использовать различные формы сотрудничества с родителями;

- вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета;

- пропагандировать опыт успешного семейного воспитания;

-создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

 Основная деятельность

Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:

1.Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ГУО и документацией, регламентирующей деятельность ГУО; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями);

2.Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс ГУО; участие в работе попечительского совета ГУО, родительских комитетах и других объединений родителей, взаимодействие с общественными организациями);

3.Организационно-педагогическое (осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей школьного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и творческого развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ГУО).

В состав родительского клуба входят следующие специалисты: педагог-психолог, педагог социальный, музыкальный руководитель, классные руководители, имеющие первую и высшую квалификационные категории, законные представители, имеющие положительный опыт воспитания, медицинские работники (по согласованию).

Работу родительского клуба осуществляет творческая группа педагогов из числа классных руководителей, педагога-организатора, социального педагога. Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.

На заседаниях творческой группы выносятся для обсуждения предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями, результаты проведенной работы.

Режим работы родительского клуба определяется расписанием работы и планом проведения основных мероприятий родительского клуба.

Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья.  И здесь важная роль отводится школе.

Сотрудничая с родителями, мы должны создать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания и единонаправленности стремлений школы и семьи в формировании личности ребенка, ее ценностных ориентаций, в раскрытии индивидуальности каждого ребенка, его творческого потенциала. Кроме того, мы должны помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе и совместная цель родителей и педагогов. Время диктует, что наряду с традиционными формами работы с родителями, школа должна искать и новые пути взаимодействия с семьями. Как показывает практика, рано или поздно каждый педагог «натыкается» в своей деятельности на независимый характер отдельных семей. Более того, влияние семьи бывает таким сильным на ребенка, что может свести на нет любые педагогические усилия. С одной стороны, школа, как социальный институт, не всегда должна вмешиваться в частную жизнь своих учеников. С другой стороны, педагоги понимают, что без согласованности с семьей ни о каком формировании здоровой личности речь идти не может. Именно клубная работа даёт такие возможности.

На заседаниях клуба родители узнают много нового о себе и своих детях, учатся понимать своего ребёнка, познают новые возможности в подходах воспитания, актуализируют проблемы, возникающие в процессе общения с детьми, осознают свои ресурсные воспитательные возможности, воспитывают позитивное отношение к себе  и своему ребёнку, компенсируют пробелы семейного воспитания, расширяют свой психолого-педагогический потенциал.        Одним из важных преимуществ работы клуба является использование в работе с родителями тренингов конструктивного взаимодействия с ребенком, компонентов игрового моделирования, практических действий, психологических игр и упражнений.  Размышления по проблемам воспитания – одна из интересных форм повышения педагогической культуры родителей. Она позволяет всем включиться в обсуждение проблемы, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, пробуждает активное педагогическое мышление.       Психолого – педагогические  знания,  полученные в родительском клубе, помогают родителям понять особенности своего ребенка, эффективнее взаимодействовать с ним, осознать проблемы своих детей и почувствовать уверенность в своих собственных силах по преодолению трудностей. На заседаниях клуба царит атмосфера взаимопонимания и доверия. В ходе живого общения родители, сами того не замечая, помогают друг другу решать сложные семейные проблемы.  Обсуждение вопросов в такой форме вызывает интерес, привлекает внимание родителей, а информация для них звучит более убедительно, воспринимается с большим доверием. Важно расположить к себе родителей, завоевать доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями,  сомнениями. Всё это поможет лучше понять ребёнка, найти наиболее целесообразные способы решения проблем воспитания конкретной личности в семье и школе. Психологическим условием успешного межличностного взаимодействия являются внимательность, проникновенность, неторопливость.

Проведение заседаний родительского клуба требует тщательной предварительной подготовки. Среди участников проводится предварительное анкетирование. Детям предлагается анкеты «Я и мои родители», «Я и моя семья», «Взаимоотношения в семье». Среди родителей проводится исследование по выявлению характера отношений родителей к школе и ребёнку, используется тест-игра «Какой вы родитель», тест «Я и мой ребёнок». Анализ проводимых исследований помогает выявить проблемы в той или иной семье, а значит, и вовремя оказать необходимую помощь.

Конечно, в настоящее время вот уже третий год мы работаем в условиях ограничения (из-за ковида 2019) проведения массовых мероприятий. Нам пришлось перестраиваться и активно внедрять дистанционную форму работы. Огромную помощь в этом оказывает наш педагог-организатор, которая ведёт страничку «Вконтакте». Здесь у нас открыта рубрика «Полезные памятки для родителей», на которой размещены следующие материалы: «Влияние семьи на развитие ребёнка», «Агрессивный ребёнок», «Тревожный ребёнок», «Ребёнок-фантазёр» и др. Рубрика «Помощь рядом» информирует родителей о жертвах торговли людьми, пострадавших от насилия, а также адресах помощи. Рубрика «Взрослые, берегите детей!» предупреждает о вовлечении детей в наркобизнес, наркоманию. В дистанционной форме проводились такие консультации как «Научите детей видеть ложь», «Правила безопасности для всей семьи», «Тревожные сводки» (вовлечение детей в наркобизнес, уголовная ответственность за эти деяния» и др.). Также дистанционно в формате онлайн проходят публичные опросы «Безопасность в Интернете», заседания клуба,  родительские субботы.

 Одной из актуальнейших проблем школы всегда была и остаётся  проблема сотрудничества школы и семьи. В школах уже стало традицией проведение классных и общешкольных родительских собраний, заседаний классных и общешкольного родительских комитетов, которые направлены на повышение педагогической культуры родителей. Но сделать родителей партнерами,  привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, дать возможность поделиться друг с другом опытом и мыслями о воспитании своего ребенка, обсудить наиболее актуальные проблемы поможет именно такая форма работы,  как родительский клуб.

свернуть

Обобщение опыта работы на районной августовской конференции педагогических работников

Памятки для родителей

Правила эффективного общения с ребенком

  1. Если вы хотите серьезно поговорить с ребенком, то убедитесь, что для этого есть подходящее место. Телевизор должен быть выключен.
  2. Будьте готовы говорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо.
  3. Гиперактивные дети очень подвижны. Не настаивайте на том, чтобы ребенок полностью успокоился до того, как вы начали с ним разговаривать.
  4. Каждый день спрашивайте ребенка, как у него дела. Начните с простых вопросов: "Что было в школе?"
  5. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Так вы достигните сразу трех целей:
  • ребенок убедится, что вы его слышите;
  • ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;
  • ребенок убедится, что вы поняли его правильно.
  1. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом.
  2. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбайтесь ему, обнимайте, кивайте головой, смотрите в глаза, берите за руку.
  3. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Он не должен быть насмешливым.
  4. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..."
  5. Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он думает, во что верит, в чем убежден.
  6. Чем меньше у вас запретных тем для разговоров с ребенком, тем больше он с вами будет делиться своими мыслями.

 

 

"Выстраивание отношений с гиперактивным ребенком"

  1. Уважайте друг друга. Взаимное уважение означает, что и дети, и взрослые откровенно и без страха или осуждения могут выражать свои убеждения и чувства, зная, что они будут приняты. Принять ребенка - значит показать, что взрослому понятны его чувства, даже если он не разделяет его убеждений.
  2. Воспитывая гиперактивного ребенка, придерживайтесь всей семьей единых взглядов и не противоречьте друг другу.
  3. Время от времени пересматривайте ваши требования к ребенку.
  4. Поговорите с ребенком о ваших требованиях к его поведению. Объясните, почему они важны.
  5. Спросите мнение ребенка о ваших требованиях к его поведению.
  6. Совместно составьте список "семейных правил"
  7. Повторяйте правила и поощряйте их выполнение. Меняйте некоторые правила по мере взросления ребенка.
  8. Заранее договоритесь о наказании, если ребенок нарушит "семейные правила". Будьте готовы к тому, чтобы сдержать слово.
  9. Выслушайте мнение ребенка о наказаниях.
  10. Выясните причины плохого поведения ребенка. Возможно, они связаны с эмоциональными или психологическими проблемами или с каким-либо заболеванием.
  11. Хотя бы раз в неделю проводите всей семьей вечер за совместным занятием. Заранее подумайте и договоритесь, что вы хотели бы сделать вместе.
  12. Время от времени проводите с ребенком вместе целый день.

"Организация контроля за детьми"

  1. Когда вы куда-то уходите, покажите хороший пример ответственного поведения: скажите детям, куда вы идете и когда вернетесь; оставьте телефон, по которому вас можно найти.
  2. Если ребенок собрался куда-то идти, спросите, куда он идет, с кем, что он собирается делать и когда вернется.
  3. Когда ребенок остается один дома, звоните ему и спрашивайте, как у него дела.
  4. Сделайте все, чтобы ваш дом был приятным местом для друзей вашего ребенка.
  5. Познакомьтесь с родителями друзей вашего ребенка. Договоритесь с ними, что дети не останутся без присмотра в вашем или их доме.

"Как повысить самооценку ребенка и почему это важно"

  1. Поощряйте, хвалите ребенка за старание и усилия так же, как за достижения. Замечайте даже самые маленькие успехи. Хвалите как можно чаще. Давайте понять, что старание и настойчивость часто важнее результата.
  2. Показывайте и говорите детям, что вы их любите.
  3. Помогайте детям ставить достижимые цели.
  4. Исправляя ошибки, критикуйте поступки и действия, а не самого ребенка. Например, ваш ребенок полез на высокий забор. Для того чтобы не разрушить положительную самооценку, можно сказать: "Лезть на такой забор опасно. Ты мог упасть и разбиться. Не делай больше этого". Разрушительное для самооценки высказывание звучит так: "Куда ты лезешь? У тебя что, головы на плечах нет?"
  5. Дайте ребенку почувствовать настоящую ответственность. Дети, у которых есть обязанности по дому, считают себя значимыми в семье.

"Как правильно оказать ребенку поддержку"

  1. Чаще обнимайте, целуйте ребенка, хвалите его. Не думайте, что ваш ребенок и так знает, что вы его любите.
  2. Выражайте любовь к ребенку словами, тоном голоса и взглядом.
  3. Не переусердствуйте в проявлении любви, уважайте дистанцию, устанавливаемую ребенком.
  4. Принимайте и разделяйте интересы детей - для них это очень важно. "Участие в школьной жизни ребенка"

 

свернуть

Расширенные заседания клуба "Родник"

 

 

Профессии наших родителей

 

https://www.youtube.com/embed/kCUnLoORw0c 

В семье растёт одарённый ребёнок

  https://www.youtube.com/embed/ALBlfJ_NNp4  

 

 

свернуть

Интернет-ресурсы: