РУ БЕ EN DEU

Выпускные экзамены

ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОСВОБОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОТ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЭКЗАМЕНОВ

Перечень заболеваний, при которых учащиеся освобождаются от выпускных экзаменов

ГЛАВА 6

ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОСВОБОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОТ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЭКЗАМЕНОВ

(ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
11 июля 2022 г. № 184 "Об аттестации учащихся при освоении
содержания образовательных программ общего среднего образования")

       По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования от выпускных экзаменов при условии наличия положительных отметок по итогам учебного года освобождаются:                                                                                               40.1. на основании приказа Министра образования и приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, – учащиеся, являющиеся кандидатами в команды Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.09.2022, 8/38659 11 для участия в предметных международных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях;   

     40.2. на основании приказа Министра образования – учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования, являющиеся кандидатами в команды Республики Беларусь для участия в предметных международных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях;                                               

      40.3. на основании приказа руководителя отдела (управления) образования местного исполнительного и распорядительного органа: учащиеся, имеющие заболевания, включенные в перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определенный в порядке, предусмотренном частью первой пункта 5 статьи 161 Кодекса Республики Беларусь об образовании; учащиеся-женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет; учащиеся, находящиеся в соответствии с законодательством в самоизоляции на даты проведения выпускных экзаменов;

40.4. на основании приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно[1]властные полномочия в сфере образования, и приказов руководителей учреждений образования, подчиненных Министерству образования, – кандидаты и участники официальных международных спортивных соревнований в случае совпадения сроков подготовки к соревнованиям и проведения соревнований со сроками проведения выпускных экзаменов.

41. По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования от выпускного экзамена по соответствующему учебному предмету освобождаются:

41.1. на основании приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно[1]властные полномочия в сфере образования, – учащиеся, являющиеся победителями третьего этапа республиканской олимпиады по учебному предмету;

41.2. на основании приказа Министра образования и приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, – учащиеся, являющиеся победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету;

41.3. на основании приказа Министра образования – учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования, являющиеся победителями третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по учебному предмету.

42. По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования от выпускных экзаменов, централизованных экзаменов при условии наличия положительных отметок по результатам аттестации по итогам учебного года освобождаются:

42.1. на основании приказа Министра образования и приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, – учащиеся, являющиеся победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету;

42.2. на основании приказа Министра образования – учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования, являющиеся победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по учебному предмету.

43. По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования от выпускного экзамена, централизованного экзамена по соответствующему учебному предмету освобождаются:

43.1. на основании приказов руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно- Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.09.2022, 8/38659 12 властные полномочия в сфере образования, – учащиеся, являющиеся победителями третьего этапа республиканской олимпиады по учебному предмету;

43.2. на основании приказа Министра образования – учащиеся учреждений образования, подчиненных Министерству образования, являющиеся победителями третьего этапа республиканской олимпиады по учебному предмету.

44. Для освобождения от выпускных экзаменов: учащиеся (законный представитель несовершеннолетнего учащегося), указанные в абзаце втором подпункта 40.3 пункта 40 настоящих Правил, за исключением учащихся, имеющих инфекцию, вызванную коронавирусом COVID-19, не позднее чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов подают руководителю учреждения образования (уполномоченному им лицу) заявление, заключение врачебно-консультационной комиссии; учащиеся (законный представитель несовершеннолетнего учащегося), указанные в абзаце третьем подпункта 40.3 пункта 40 настоящих Правил, не позднее чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов подают руководителю учреждения образования (уполномоченному им лицу) заявление, копию свидетельства о рождении ребенка;

Министерство спорта и туризма не позднее чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов представляет в Министерство образования списки учащихся, указанных в подпункте 40.4 пункта 40 настоящих Правил; городские, районные, зональные и районные в городах центры гигиены и эпидемиологии представляют в отдел (управление) образования местного исполнительного и распорядительного органа списки учащихся, имеющих инфекцию, вызванную коронавирусом COVID-19, и иных учащихся, находящихся в самоизоляции, на даты проведения выпускных экзаменов. Учреждения образования представляют в отдел (управление) образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения учреждения образования копии решения педагогического совета учреждения образования о представлении к освобождению учащихся от выпускных экзаменов, а также копии документов, указанных в абзацах втором и третьем части первой настоящего пункта. Отдел (управление) образования местного исполнительного и распорядительного органа в течение двух дней со дня представления городскими, районными, зональными и районными в городах центрами гигиены и эпидемиологии списков учащихся, указанных в абзаце пятом части первой настоящего пункта, и учреждением образования документов, указанных в части второй настоящего пункта, принимает решение об освобождении учащихся от выпускных экзаменов и доводит до сведения учреждений образования в течение двух дней.

45. Учащимся, указанным в подпунктах 40.3, 40.4 пункта 40 настоящих Правил, в качестве итоговых отметок выставляются годовые отметки. Учащимся, указанным в пунктах 41, 43 настоящих Правил, в качестве итоговой отметки по соответствующему учебному предмету выставляется отметка 10 (десять) баллов. Учащимся, указанным в подпунктах 40.1, 40.2 пункта 40, пункте 42 настоящих Правил, в качестве итоговых отметок: по учебному предмету, по которому они стали победителями заключительного этапа республиканской олимпиады, выставляется отметка 10 (десять) баллов; по иным учебным предметам (модулям), по которым проводятся выпускные экзамены, выставляются годовые отметки.

свернуть

Как научиться сдавать экзамены

Как научиться сдавать экзамены

 I. При подготовке к экзаменам

       1. Не читайте подряд весь учебник. Повторяйте по вопросам. Прочитав вопрос, вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, а затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфы учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочитайте учебник, выделяя главные мысли - опорные пункты ответа. Составьте и как можно лучше выучите план ответа.

В конце каждого дня подготовки проверьте, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

Комментарии: Почему важно записывать планы, конспекты, а не просто вспоминать их? Дело в том, что при воспоминании, повторении «про себя» смешиваются узнавание и реальное знание, а узнавать легче, чем вспоминать. Возникают впечатления знания, а когда надо пересказать его другим, сказать вслух, оно куда-то улетучивается. Именно с этим часто бывают связаны случаи, когда кажется, что вы знаете, помните, а начинаете отвечать и ответ получается отрывочным, скомканным. Поэтому такими приемами лучше пользоваться и в течении года при подготовке уроков. Кстати, тогда и к экзаменам придется меньше готовиться. Когда вы пишите план ответа, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть делаете то же самое, что надо делать, отвечая в классе или на экзамене. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении и ответе на экзамене.

          2. Ответы на наиболее трудные вопросы (а еще лучше на все) полностью, развернуто рассказывайте маме, другу, любому, кто захочет слушать, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзаменах. Очень хорошо записывать ответы на магнитофон, а потом послушать себя как бы со стороны. Если вы готовитесь к устному экзамену, то воспользуйтесь при этом зеркалом (желательно таким, чтобы видеть себя в полный рост) и следите за голосом, позой, жестами.

Комментарии: Почему это надо делать? Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он получает информацию (готовиться к экзаменам) и воспроизводит ее (отвечает), тем труднее ему извлекать информацию из памяти (вспоминать). Готовитесь вы дома, сидя, а то и лежа, в спокойной обстановке, расслабившись, а отвечая на экзамене, испытываете напряжение, волнение. Когда вы рассказываете ответ или записываете его на магнитофон, вы сближаете эти два состояния. Еще одно: хотя нам это и незаметно, речь про себя очень отличается от речи вслух - она краткая, сжатая, похожа на верхушку айсберга, скрывающего образы, схемы. Для того чтобы стать понятной другим, она требует перевода, аналогичного переводу с очень хорошо знакомого иностранного языка. И при переводе оказывается, что не все можно перевести: что то забыл, что то в переводе кажется лишь бледной копией, что то видится как образ, картинка, а словами не выражается. Когда вы пересказываете ответ, вы включаете особый вид памяти: речь двигательную, помогающую вам отвечать не на внутреннем, а на общедоступном языке. Тут и выясняется, что вы знаете твердо и чем можете поделится с другими, что - только для себя и поэтому требует дополнительного перевода, а что, как оказывается, вы вообще не знаете.

        3. Если при подготовке к экзаменам вам начинает казаться, что это выучить не возможно, и вы никогда не сможете запомнить всего, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал. Только делайте это как можно конкретнее. Не: «Ой, мамочки, я ничего не знаю» или «Я все равно ничего не успею, так не лучше ли расслабиться, и пусть все провалится в тартарары», а найдя легкие или сравнительно легкие для вас вопросы или темы и те на которые вы смотрите, как на китайскую грамоту. Проверьте, пользуясь схемой или планом ответа, правы ли вы, а затем сосредоточьтесь на том, что вам нужно выучить, как бы перекидываете мостик между знаемым и незнаемым.

Главное: не старайтесь выучить учебник наизусть. Помните: ваша задача - не запомнить, а понять. Концентрируйте внимание на главных основных мыслях. Хорошо выучите план ответа на вопрос.

           4. Перестаньте думать «Я все равно провалюсь». Такие мысли не даром называют разрушающими. Они не только мешают вам готовиться, создавая постоянное напряжение и смятение в мыслях, занимая в них главное место, они к тому же, как не странно, не позволяет вам ничего не делать или делать все спустя рукава ( а зачем трудиться, если все равно ничего не выйдет!). Совет тот же сосредоточьтесь на конкретных задачах - продумайте программу подготовки на каждый день и четко следуйте ей, обязательно составляйте план ответа на каждый вопрос, причем каждый на отдельном листе, чтобы к концу дня вы видели как бы материальное выражение своего труда.

        5. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом пересказать их кому-нибудь или самому перед зеркалом так, как будто отвечаете комиссии на экзамене. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах каждый раз, прежде чем рассказать билет, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось легко, можете не рассказывать. Этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте толь то в чем вы чувствуете затруднение. При рассказе пользуйтесь записанным планом - на экзамене, как вы знаете, можно пользоваться записями, сделанными при подготовке к ответу. Следите за своей позой жестами, мимикой, голосом. Внимание: ваша речь, весь ваш вид должны выражать уверенность в себе и своих знаниях.

Комментарии: Голос, жесты раскрывают другим состояние человека. (Например, основной контроль за эмоциональным состоянием космонавтов, находящихся на орбите, осуществляется именно по их голосу.) Но голос как и жесты, не только, «выдает» наше состояние, но и по принципу обратной связи способен влиять на него - успокаивать, придавать уверенность.

      6. Обязательно решайте задачи (по математике, физике), разбирайте предложения, слово (по русскому языку, белорусскому языку) - в общем, научитесь хорошо выполнять практическое задание. И не просто выполнять, но и рассказывать полностью, вслух, как вы его выполняли, ход своих действий и рассуждений.

      7. За несколько дней до экзамена обязательно «проиграйте» мысленно ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, ситуацию, комиссию, свой ответ. Старайтесь это делать как можно конкретнее, подробнее. Но - внимание! - СКОНЦЕНТРИРУЙТЕСЬ НА ВЫБОРЕ ЛУЧШЕГО ОТВЕТА, ЛУЧШЕЙ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ, а на саморазрушающей мысли о провале, о собственных страхах постарайтесь не обращать внимание: не гоните их, но и не зацикливайтесь на них.

         Накануне экзамена, напротив, представьте себе ситуацию экзамена, ответа во всех красках: со всеми чувствами, переживаниями, «страшными мыслями». Вот вы вошли в класс или в аудиторию, тянете билет, садитесь готовиться, выходите отвечать, отвечаете. Итак, сначала вы представляете, как у вас дрожат руки или пересыхает в горле а в голове не осталось ни одной мысли, но вот вы тянете билет, садитесь на место или читаете задание на доске во время письменного экзамена, страх пропадает, вы сосредотачиваетесь и начинаете спокойно готовиться к ответу или выполняете задание. Подходите к экзаменационной комиссии и уверенно отвечаете на все вопросы. Еще раз: представляйте все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели чтобы все произошло, как должно происходить при успешной сдаче экзамена.

       Естественно, если у вас нет никакого страха перед экзаменами, то не надо его и представлять себе. Однако - внимание! - подумайте, не слишком ли вы спокойный, отсутствие некоторого «предстартового» волнения также часто мешает хорошим ответам.

        Если же вы очень боитесь, попробуйте прием, называемый «доведение до абсурда». Постарайтесь, как можно сильнее напугать себя. Представьте себе все самые страшные, немыслимые подробности и ужасающие последствия. Если вы занимаетесь вдвоем или в группе, попробуйте посильнее напугать друг друга. Такое предельное усиление страха обычно приводит человека к мысли о том, что бояться в сущности нечего и даже самые тяжелые последствия на самом деле не смертельны.     

II. ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА

        1. Взяв билет, прочитав задание на доске, продумайте план ответа (ничего, если не можете вспомнить тот, который был написан раньше). Начинайте готовиться выполнять то задание, которое (пусть совсем немного) для вас легче. Если кажется, что вы совсем ничего не знаете и не помните - не пугайтесь. Внимание! - на экзамене у вас достаточно времени, чтобы выполнить задание, подготовиться к ответу. Вспомните, как вы готовили этот вопрос и отвечали на него дома. Разделите лист бумаги на две части. На левой напишите, например: «Что я знаю» (или просто поставьте + ), на правой - «Что мне неизвестно» (или -). Смелее пишите в левой части все, что вам приходит в голову по поводу ответа: правила, примеры, отдельные положения, доказательства теорем и т.п. Ничего, если все это будет беспорядочно. В правой части записывайте вопросы, «дыры», пункты, про которые, как вам кажется, вы ничего не можете сказать. Время от времени просматривайте правую часть и вычеркивайте все, что вспомнили.

        В конце подготовки обязательно составьте план ответа. Отведите для этого специальное время. Внимание! - лучше ответить не все, но то что вы знаете, изложите четко и логично, чем как бы сказать все, но делать это хаотично, начиная говорить об одном, потом, вдруг переходя к другому, внезапно возвращаться к тому, что забыли, и т. п.

      2. Подробно запишите решение задачи, грамматический разбор и т. п. Подумайте, какие вопросы вам могут задать.

       3. На устном экзамене постарайтесь закончить подготовку на 1 - 2 минуты раньше того, как вас вызовут отвечать. В эти 2 минуты восстановите в памяти то состояние, в котором вы отвечали на вопрос дома, и, не заглядывая в то, что написали, повторите план ответа и ход выполнения практического задания.

       4. Сформулируйте цель ответа. На оценку, которую вы рассчитываете (или боитесь) получить, а то, о чем вы должны рассказать. Например: «Я должен назвать различия между сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями и привести примеры тех и других».

    5. Отвечая, обязательно пользуйтесь листком с планом и примерами, написанными при подготовке.

    6. Во время ответа примите позу уверенного в себе человека, сделайте соответствующего выражения лица, говорите четко, уверенным голосом.

     7. На письменных экзаменах обязательно оставьте достаточно времени для выполнения задания.


III. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВДРУГ ......

       1. ... на полуслове вы забыли, о чем надо говорить. Прежде всего, не теряйте головы, сохраняйте спокойствие (хотя бы внешнее) - такое может случиться с каждым! Повторите последнюю фразу, сначала так же, как раньше, а потом, если сможешь, другими словами. За это время вспомните план ответа: что вы уже рассказали? К чему эта фраза может относиться? В большинстве случаев это помогает. Если это так - смело продолжайте ответ. Если нет - посмотрите на то, что вы написали, готовясь к ответу, и начинайте отвечать следующий пункт плана (даже если вам только кажется, что этот пункт следующий). Потом в конце ответа всегда можно вернуться к тому, что вы пропустили.

      2.  ....вас не слушают. Не воспринимайте это как личное оскорбление, не относите на свой счет. Продолжайте ответ так, как если бы вы этого не заметили.

     3. .... вы оговорились, и все стали смеяться. Не переживайте! Это может случиться с каждым. Оговариваются даже профессионалы - дикторы, журналисты, лекторы. Посмейтесь вместе со всеми - и все. Если же оговорку, кроме вас, вообще никто не заметил, продолжайте говорить дальше, как будто ничего не произошло.

     4. ....вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Четко определите, к чему относится вопрос, какого ответа он требует. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме. Времени на это требуется совсем немного.

    5. ....вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывали. Не вступайте в спор, не доказывайте. Во время вступительных экзаменов воспользуйтесь правом на апелляцию.

свернуть

Обязанности членов экзаменационной комиссии

Обязанности членов экзаменационной комиссии

Обязанности председателя экзаменационной комиссии:

  1. Председатель экзаменационной комиссии в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, иными документами по организации и проведению итоговой аттестации учащихся.
  2. Председатель экзаменационной комиссии обязан:

на экзамен являться за час до его начала;

за час до начала экзамена проверить наличие экзаменационного материала (протокол, бумагу, документы на освобождение от экзамена, классный журнал);

проверить готовность помещения к проведению экзамена;

за 15 минут до начала экзамена проверить явку всех членов комиссии и напомнить членам комиссии порядок проведения экзамена, требования к выставлению отметок, права и обязанности членов комиссии;

распределить обязанности между членами комиссии, установить перерыв для членов комиссии;

контролировать правильность ведения протокола экзамена, объективность выставления отметок;

после проведения экзамена и обсуждения отметок объявить их учащимся и сдать все материалы по проведенному экзамену заместителю директора по учебно-воспитательной работе;

протокол экзамена за подписью всех членов экзаменационной комиссии;

экзаменационный  материал по предмету;

черновики ответов учащихся.

 

         Обязанности членов экзаменационной комиссии:

приходят в школу за 30 минут до начала экзамена, раскладывают бумагу;

на письменном экзамене – пишут задание на доске или тиражируют на бумаге;

проверяют явку учащихся на экзамен, в случае неявки учащихся – через дежурного учителя выясняет причину отсутствия ученика;

выставляют экзаменационные и итоговые отметки в классный журнал;

отвечают за чистоту кабинета при подготовке, во время проведения и по окончанию экзамена.

 

Обязанности классному руководителю по подготовке класса к экзаменам:

Классный руководитель при подготовке класса к экзаменам отвечает за разъяснения учащимся хода проведения экзаменов. В целях обеспечения успешной подготовки и сдачи учащимися экзаменов он обязан:

1)      при подготовке к экзаменам:

следить за ходом повторения, опросам учащихся своего класса по всем предметам путем посещения уроков, бесед с учителями и учащимися, просмотра классных журналов и дневников учащихся, бесед с родителями;

взять под особое наблюдение работу слабоуспевающих учащихся и учеников с неустойчивыми знаниями, оказать помощь учителю по организации для них индивидуальных занятий;

ознакомить учащихся и их родителей с правилами и порядком подготовки и проведения экзаменов;

помочь учителям своего класса в деле ознакомления учащихся с программой повторения и с экзаменационными билетами;

обеспечить каждому ученику возможность посещения компьютерного класса школы, разрешить пользоваться школьными наглядными пособиями и приборами школьного кабинета при подготовке к экзаменам;

организовать возможность заниматься в школе тем учащимся, которые не имеют для этого условий дома;

оформить класс к экзаменам (вынести лишнюю мебель, подготовить стол для экзаменаторов и рабочие места учеников).

обработать все данные для заполнения свидетельств.

 2)      работа во время экзаменов:

в дни экзаменов следить за тем, чтобы учащиеся приходили в школу в установленное время, имели опрятный внешний вид;

поддерживать постоянную связь с учителями и членами экзаменационной комиссии, проводящими экзамены;

знать ход экзаменов;

обеспечивать своевременную явку учащихся на экзамены.

 3)      работа после экзаменов:

по окончании экзаменов собрать у всех преподавателей класса сведения с окончательными итоговыми оценками успеваемости учащихся класса; заполнить сводную ведомость успеваемости учащихся по результатам экзаменов в классном журнале по всем предметам; составить сводную ведомость итоговых оценок по предметам, выставляемых в аттестат;

внести все данные в личные дела учеников;

составить педагогическую характеристику на каждого ученика.

 

Обязанности педагогического работника, преподающего учебный предмет, по которому проводится выпускной экзамен:

учитель, преподававший предмет в данном классе, отвечает за оборудование отведенного для экзамена помещения, готовность всех необходимых документов и учебных пособий. Он обязан:

перед началом экзамена:

изучить нормативные правовые документы, регламентирующие  проведение экзаменов и руководствоваться ими в период подготовки и проведения экзамена;

проверить готовность всех необходимых документов и учебных пособий для проведения экзаменов и оборудовать отведенное помещение для экзаменов.

2)      в ходе проведения экзамена:

экзамены начинать только в присутствии председателя и членов комиссии экзаменационной комиссии;

во время проведения экзаменов создавать деловую, спокойную обстановку для учащихся.

3)      после проведения экзамена:

письменные работы проверять в помещении школы;

согласовать отметки, поставить их в протокол и с подписями экзаменаторов сдать председателю экзаменационной комиссии. В случае несогласованности в отметке знаний учащихся между членами экзаменационной комиссии окончательное решение принимается большинством голосов с обязательной записью в протокол выпускного экзамена мнений членов комиссии, которые не согласны с выставленной отметкой. При равном количестве голосов преимущество отдается предложению в пользу ученика.

 2. В целях обеспечения порядка и дисциплины в школе во время проведения экзаменов назначаются следующие дежурные:

ответственные дежурные по школе;

дежурный по коридору.

 

Обязанности ответственного дежурного:

отвечает за полный порядок в школе и следит за выполнением правил внутреннего распорядка;

отвечает за полный порядок в школе и следит за выполнением правил внутреннего распорядка, установленного во время экзамена;

руководит работой дежурного по коридору;

обязан являться в школу за час до начала экзаменов, проверить готовность помещений, где будут проводиться экзамены.

 

Обязанности  дежурного по коридору:

является в школу за час до проведения экзаменов;

отвечает за порядок и тишину во время экзаменов;

не допускает пребывания во время экзаменов учащихся и посторонних лиц в коридоре;

о всех происшествиях немедленно докладывает ответственному дежурному;

подчиняется ответственному дежурному по школе, выполняет все его указания и распоряжения.

свернуть

Интернет-ресурсы: