РУ БЕ EN DEU

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Каталог материалов для проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта «Родительский университет»

Каталог материалов для проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта «Родительский университет»
https://roduniversitet.bspu.by/

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ — Ещё один сайт на WordPress

свернуть

Отчёты о мероприятиях

ОТЧЕТ О РАБОТЕ родительского университета за первое полугодие 2023/2024 учебного года в ГУО «Зажевичская средняя школа Солигорского района»

26.12.2023

На основании ИМП «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году» в учреждении организована работа Родительского университета. Разработан план работы родительского университета на 2023/2024 учебный год. Темы занятий и консультаций в рамках родительского университета внесены в календарный план воспитательной работы классных руководителей, руководителей методических объединений, родительского комитета и работы родительского клуба «Родник».

За отчетный период были проведены следующие мероприятия:

01.04.2023 года на общешкольном родительском собрании рассматривался вопрос «Положительные эмоции в жизни школьника», далее с родителями                                   1-4 классов состоялся семинар-практикум по данной тематике (приглашенные главный специалист Солигорского РК ОО «БРСМ» Царикович В.С., участковый инспектор Донимаш А.С., врач-нарколог Солигорского ПНД Богданович Г.Ф., сотрудник ГРОЧС Дилендик В.В.)

В октябре 2023 года прошли классные родительские собрания 5-9 классов «Подросток среди сверстников», для 10,11 классов в форме круглого стола                       «Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении».

Одним из самых ярких мероприятий в рамках родительского университета считаем общешкольное спортивное мероприятие шестого школьного                                   дня «На старте всей семьей», который состоялся в рамках Недели родительской любви 14.10.2023, на данном мероприятии присутствовали: 12 родителей,                            64 ребенка, 10 педагогов и 2 приглашенных (инспектор ИДН Малахова И.А.                            и главный специалист Солигорского РК ОО «БРСМ» Царикович В.С.),                               также 21.10.2023 года состоялось заседание родительского клуба «Родник»,                             в котором активное участие приняла опекунская семья Бунос Е.И. https://zazhevichi.edus.by/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%8B/%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/document-43173.html

29 ноября 2023 года состоялось заседание педагогического совета,                                на котором был рассмотрен основной вопрос «Правильная еда – фундамент здоровья ребенка», рассмотрены результаты анкетирования законных представителей и детей по организации питания в ГУО «Зажевичская средняя школа Солигорского района».

15 декабря 2023 года состоялось заседание родительского комитета,                             на котором в форме круглого стола рассмотрен вопрос «Семья как персональная микросреда ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи». В данном обсуждении приняли участие психолог Центра гигиены и здоровья Мацукевич Н.В. и инспектор ИДН Волосовский П.Н. Следует отметить, что классные руководители 1-11 классов включают в работу с родителями консультации, предложенные родительским университетом, всего за 1-е полугодие 2023/2024 учебного года проведено 5 общешкольных мероприятий, 2 крулых стола, 2 семинара практикума, 1 заседание родительского клуба и 6 консультаций. Таким образом, количественный показатель проведенных мероприятий – 16 мероприятий, в которых приняли участие 118 обучающихся, 56 законных представителей, 13 педагогов и 6 приглашенных. Проведенные мероприятия фиксируются в классном журнале, на листах организационно-воспитательной работы в дневниках классного руководителя. Налажена работа руководства учреждения образования по взаимодействию с родителями. Информационная поддержка деятельности Родительского университета создана в виде тематического сайта, ссылка на который распространена через вайбер-группы, официальный сайт школы.

 

 

Заместитель директора

по воспитательной работе                                                       К.А.Севрук

свернуть

Тематический план-программа мероприятий родительского клуба «Родник» на 2023/2024 учебный год

01.09.2023
"...Как быть? Да, внушать можно то и сё, А средство, по-моему, всем по росту, Тут всё очень сложно и очень просто: Будьте хорошими. Вот и всё!"                                                            Э.Асадов  
развернуть

 

Дата

Тема заседания

Задачи

Ответственные

Cентябрь

 

Урок для взрослых «Физиологическая, психологическая и социальная адаптация учащихся к школе.»

Расширить представления родителей о причинах социально-психологической дезадаптации детей; научить как помочь ребенку в адаптации к школе.

Севрук К.А., и.о. педагога социального, Ильющиц К.А., руководитель клуба, кл.рук. 1-5 кл.

Октябрь

 

«Семейные традиции и их роль в воспитании подростков»

Показать роль семейных традиций в воспитании подростков. Напомнить об ответственности за воспитание детей.

Севрук К.А.,  заместитель директора по ВР               кл.рук. 5-11 кл.

Ноябрь

 

Правовой лекторий для родителей и учащихся «Правонарушения подростков: причины, последствия, профилактика»

Ознакомить с дисциплинарной, административной, уголовной ответственностью несовершеннолетних;

Ильющиц К.А.,

кл. рук. 1-11 кл.

Декабрь

 

 

Интерактивное занятие «Агрессия, её причины и последствия»:   Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка.

Познакомить с формами агрессивного поведения подростков, причинами агрессивности и её влияния на взаимодействие с окружающими людьми, возможными способами преодоления агрессивности в поведении подростка.

Ильющиц К.А.

Севрук К.А, заместитель директора по ВР

Январь

 

Лекторий для замещающих родителей «Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов.

Обучить родителей приёмам нахождения компромиссов в сложных ситуациях воспитания подростка

Ильющиц К.А., кл.рук. 1-11 кл.

Февраль

 

  «Ребенок и компьютер».     Влияние компьютера на организм и личность ребенка: плюсы и минусы использования компьютера школьником.

Обсудить с родителями конструктивные и деструктивные последствия влияния компьютера на ребёнка. Профилактика компьютерной зависимости несовершеннолетних. Опасность азартных игр в интернете, интернет зависимости, правила поведения в социальных сетях.

Ильющиц К.А., руководитель клуба

 

  Март

 

Практикум «Как помочь старшекласснику           в профессиональном самоопределении?»

 

Ознакомить законных представителей учащихся с  результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов старшеклассников; показать роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника

Соловьёва Т.В., Мозоль Т.И.,

Кунцевич Е.М. Ильющиц К.А.

Апрель

 

«Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

Профилактика зависимостей в подростковой среде

Ильющиц К.А. , кл.рук. 1-11 кл.

Май

 

Счастливая семья

Пропаганда положительного опыта воспитания в семье школьного возраста.

Муз. руководитель, педагог-организ.,    кл.рук. 1-11 кл.

 

Руководитель родительского клуба “Родник”                           Ильющиц К.А.

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

свернуть

Заседание родительского клуба «Родник» «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

 Задачи заседания: Определить влияние семьи на формирование личности ребёнка. Рассмотреть, каким должен быть родительский дом, в котором растёт ребёнок. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и их родителями. Осознать роль социального опыта семьи в воспитании детей. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций. Способствовать развитию умения общаться и формированию культуры взаимодействия.
развернуть

Форма проведения: информационно-аналитический лекторий с элементами практикума.

Оборудование: музыкальное оформление, презентация, видеоролик, слова на карточках, пословицы на доске, анкеты, рисунок мальчика.

Предварительная подготовка к заседанию:

- памятка для родителей по проблеме собрания, анкеты.

 

Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло.

Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.

Верная указка не кулак, а ласка.

Засиженное яйцо всегда болтун, занянченный сын всегда шатун.

Хорошему надо учиться три года, а плохому и часа хватит.

«Счастлив тот, кто счастлив дома».

«На что и клад, коли в семье лад».

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они  путём  правильного воспитания   сделались  хорошими  -  это  в  нашей  власти».                          (Плутарх). 

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание -  это наша  счастливая старость,  плохое  воспитание  -  это  наше будущее  горе,  это  наши  слёзы,  это  наша  вина перед  другими  людьми,  перед  всей  страной.    (А.С. Макаренко).                   

Ход заседания:

  1. «Все мы родом из детства…» 1 этап

  Собрание начинается с прослушивания песни «Родительский дом».

 Учитель: Уважаемые родители, сегодня тема родительского собрания 

«Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому».

 

Вступительное слово.

Эпиграфом нашего собрания будут слова персидского поэта Саади, который жил в 13 веке:  Покинут счастьем будет тот,

                          кого ребёнком плохо воспитали,

                          Побег зелёный выпрямить легко,

                          сухую ветвь один огонь исправит.

          Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы.  Современная беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку.

     Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть от них.

       А.С. Макаренко пишет в своей «Книге для родителей»:

«Ваше собственное поведение - сама решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

Личность развивается в семье и все хорошее и плохое ребёнок несёт из семьи.

 2 этап.

«Свою жизнь я вычерпал из родникового колодца опыта семьи, в которой я рос».

         Из радуги постройте дом,

         Основу заложите в нём:

         Любовь, радушье и добро.

         В нём будет радостно, светло.

Строительство дома из основных понятий.

( на доске вывешены основные понятия)

Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень, безделье. (Родители выбирают хорошие понятия, отрицательные остаются). 

Учитель показывает дом, который построили. Идёт обсуждение.

Учитель: Как найти пути выхода от вредных привычек? Как организовать свой семейный досуг?

Ожидаемый результат.

В ходе работы родители изучают понятия  для строительства  своих домов.  

Тренинговое задание «Ребенок».

- Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Петя. Проживите день с этим маленьким Петей.

- Утром мама подошла к Пете и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание... Пете стало так грустно, что его не понимают...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его наряд. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Петю, закричав на него, что тот не садится завтракать... На душе у Пети стало еще грустнее...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Позавтракав, Петя собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Пете не прибавило...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- На крыльце школы Петя встретил своего друга Ваську. Васька шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Пети так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Петя мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- А на уроке сегодня была контрольная работа. Петя так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Петя домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома.   Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира... Дверь была открыта, Петя страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама...

- Оторвите кусочек от мальчика.

        А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики, толчки и пинки.

 3 этап «Коль видят нас и слышат дети мы за дела свои в ответе».

     К сожалению, в наших домах бывают и те понятия, которые вы не выбрали.  Ребёнок берёт для себя,  и хорошее,  и плохое от своих родителей.

    Дети - это  наши зеркала. Все   плохие  привычки, которые есть у нас   со временем будут и в наших детях. Вы сами должны отказаться от вредных привычек, чтобы не быть примером для своих детей.

Обсуждение ситуаций, которые могут встречаться в семьях.

 1ситуация. Папа  или мама курит в комнате при ребёнке.

 2ситуация. Отец пришёл домой в нетрезвом состоянии.   Что видит ребёнок? Какой пример дают родители своим поведением? 

        В семье растет ребенок. С первых лет жизни он усваивает нормы общения, человеческих отношений, впитывает в себя и хорошее, и плохое.     Если спросить родителей, что является самым главным в их жизни, ответ будет один - вырастить и воспитать своих детей достойными людьми. Но подчас у родителей возникает столько неотложных «взрослых» дел, что в повседневной жизни теряется это самое главное, откладывается «на потом».

     СИТУАЦИЯ.

      Папа читает газету. Мама готовит ужин. А ребенок? Он ждет общения со взрослыми.

     - Знаешь, папа, Коля говорит, что «Мерседес» лучше, чем «Рено». Правда?

      После папиного молчания опять следует вопрос:

    - А почему?

    - Потому, отвечает папа, не отрывая глаз от газеты. – Не мешай, дай мне спокойно почитать. Спроси у мамы.

    - Мама, а Миша говорит…

    - Не мешай мне, я вам с папой ужин готовлю. Спроси у папы.

       И так ежедневно. Задумайтесь, взрослые! Вы даете ребенку уроки невнимания и безразличия. Он ищет вашей помощи в решении вопросов, его волнующих. Вы лишаете его так нужного ему общения с вами. Через некоторое время ваш ребенок будет обращаться с вопросами не к вам, а к своему другу. Между вами вырастет стена непонимания, возникнут конфликты.

                                   СИТУАЦИЯ.

Ребёнок: Мам, я принёс новый диск, сяду за компьютер поиграть.

Мама: Сначала выучи уроки, а потом играть будешь. Я хочу видеть тебя образованным человеком.

Папа. Да кому надо это образование. Я всю жизнь был троечником, а зарабатываю побольше любого профессора. Иди, сынок, играй.

Мама: А я сказала, что он будет сначала учить уроки, а уж потом играть.

Папа: Слушай, ты, кто в доме хозяин?!

Мама: Муж - голова, жена - шея. Куда захочу, туда поверну.

Папа: Да пошла ты! Иди, сын, играй! Не слушай свою глупую мамашу.

Мама: Ещё не известно, кто глупее - ты или я!

Вопросы по ситуации:

- Кто из родителей прав?

-В чём ошибка каждого родителя?

-Что может из этого выйти?

Вывод по вопросу: «У обоих родителей должны быть единые требования к ребёнку.

Ожидаемый результат.

Учитель обобщает высказывания родителей и делает вывод:

 «Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому».

            Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

             Семья - школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве - положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту, сердечность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности человека.

             Будет ли первоначальный опыт общения ребёнка со взрослыми положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если взрослые всё своё внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание, любой каприз малыша, создаются условия для процветания эгоцентризма. Если же ребёнок не получает необходимого внимания, ласки, понимания, он может начать добиваться этого, используя разные способы, в том числе упрямство, капризы. Там, где ребёнок равноправный член семьи, причастен к её делам, разделяет общие заботы, выполняет (в меру своих возможностей) определённые обязанности, создаются более благополучные условия для формирования у него активной положительной жизненной позиции.

             К сожалению, современное состояние семьи можно охарактеризовать как кризисное. Растёт число неблагополучных семей, в которых родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни.

             Более того, появились так называемые "семьи риска", где родители пьют, бьют детей. Не уменьшается волна детской преступности, жестокости, агрессии. Истоки этого прискорбного факта можно наблюдать уже в дошкольном возрасте.

             В семье, которая испытывает житейские сложности, родители раздражены, и это раздражение, как волна, накрывает душу ребёнка. Закручивается некая пружина, и в какой-то момент раскручивается, ударяет. Этот удар может прийтись по отношению к сверстникам и по самим родителям - так ребёнок протестует против негатива, его окружающего.

             Растёт число неполных семей. Очень болезненно отражается на воспитании ребёнка, если родители не живут вместе, разошлись. Бывает, дети становятся предметом распри между родителями, которые не скрывают своей неприязни друг к другу от детей. Чаще семейная жизнь не складывается из-за пьянства отца. Трудно сказать, что лучше для ребёнка - жить в постоянной атмосфере напряжённости или отдельно от отца. Наверное, из двух зол надо выбирать наименьшее.

             Велика роль матери в жизни и воспитании ребёнка. От неё во многом зависит создание эмоционально-психологической атмосферы в семье (уют, теплота, взаимопонимание и т.д.).

              К сожалению, увеличивается, и число одиноких матерей, которые оставляют своих детей на попечение бабушек. Молодые мамы уезжают в города, чтобы найти достойно оплачиваемую работу и устроить личную жизнь, а бывает, что просто не хотят заниматься воспитанием собственного ребёнка. А ведь нужда в родительской, материнской любви -поистине жизненно необходимая потребность. Не по этой ли причине повзрослевшие дети порой утрачивают с родителями душевную и психологическую связь?

 

Ребёнок учится тому,

что видит у себя в дому,

родители пример тому!

Кто при жене и детях груб,

кому язык распутства люб,

пусть помнит,

Что с лихвой получит он всё то,

чему их учит.

Теперь вести себя прилично

не в моде стало, И обычно,

и женский пол себя позоря,

стал самословить в разговоре.

Мужья - пример для жён своих,

и дети учатся у них.

Когда родители умны

и добродетельно скромны,

то благонравны и сыны!

Коль видят нас и слышат дети:

мы за слова свои в ответе!

Легко толкнуть детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтобы не каяться потом.

        Себастьян Брант-немецкий сатирик  конца 15 века

 

«Я и мой ребенок» (тест для родителей).

 

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные проектировщики,  конструкторы и строители детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

 

Вопросы

ответы

Можете ли вы?

Могу и

всегда

так

поступаю

Могу,

но не

всегда

так

поступаю

Не

могу

1. В любой момент оставить все свои  дела и заняться ребенком?

 

 

 

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

 

 

 

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по

 отношению к нему?

 

 

 

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

 

 

 

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка  вывел вас из себя?

 

 

 

6. Поставить себя на место ребенка?

 

 

 

 

7. Поверить хотя бы на одну минуту, что вы добрая фея  (прекрасный принц)?

 

 

 

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

 

 

 

9.Воздерживаться от употребления слов и

   выражений, которые могут ранить ребенка?

 

 

 

10 . Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее  поведение?

 

 

 

11 . Выделить ребенку один день, когда он может вести себя как хочет?

 

 

 

12. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

 

 

 

 

Ключ к тесту

Ответ «А» оценивается в 3 очка

Ответ «Б» - в 2 очка

Ответ «В» - в 1 очко

Если вы набрали от 27 до 36 очков, значит, ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

 

13- 27 очков. Забота о ребенке для вас вопрос  первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию.

 

Менее 13 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.     

             Детей учит то, что их окружает.

Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».

Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них:

Любовь умиления,

Любовь деспотичная,

Любовь откупа.

 

Рефлексия заседания.

             Учить ребёнка видеть и понимать людей – это, пожалуй, самое трудное в  воспитании человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребёнка пробуждалось чуткость сердца к окружающему миру.

             Дети – наши постоянные свидетели, где-то краем глаза они видят наше падение, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть. Краем уха слышат, как мы разговариваем с друзьями, просто случайными людьми. Резкий тон, недобрые слова по отношению к другим, непременно оставят след в поведении ребёнка, послужат примером для невольного подражания, хотим мы этого или нет. Недаром говорят: «Ребёнок – зеркало семьи»

И закончить наше сегодняшнее собрание стихотворением:

        В семейной жизни всем желаем счастья!         Пусть ваши дети крепко любят вас!         Пусть стороной вас обойдут несчастья.         И солнечным пусть будет каждый час!         Всем нам счастья, мира и добра!         Пусть радость царит в наших семьях всегда!

 

 

 

 

свернуть

ПЛАН РАБОТЫ родительского университета на 2023/2024 учебный год

01.09.2023

  

п/п

Темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Формы проведения

Месяц  проведения

Ответственные

ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IVклассов

1

Положительные эмоции в жизни школьника

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для

формирования полноценной личности.

Рекомендации родителям по развитию

положительных эмоций ребенка.

Семинар-практикум

Сентябрь

Классные руководители              I-IVклассов

2

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребёнка. Нравственные и культурные ценности семьи

Главные функции семьи. Потребности детей. Требования родителей. Семейное воспитание. Нравственность и духовность

Круглый стол

Декабрь

Севрук К.А.,

Психологи Центра гигиены и здоровья

3

Ребенок и компьютер

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

Семинар

Март

Классные руководители

 I-IVклассов

4

Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

Лекция

Май

Севрук К.А., Классные руководители               I-IVклассов

Сотрудники Центра гигиены и здоровья

IIступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

1

Подросток среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

Семинар-практикум

Октябрь

Классные руководители            V-IX классов

2

Меры наказания и поощрения в современной семье

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

Дискуссия

Январь

Классные руководители           V-IX классов

Иерей Дмитрий Веремейчик (Храм Благовещения Пресвятой Богородицы)

3

Как повысить учебную мотивацию подростков

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением?Мотивация на успех

Семинар-практикум

Март

Севрук К.А.,

Классные руководители                        V-IX классов

Психологи СПЦ г. Солигорска

4

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

Лекция

Май

Севрук К.А., Классные руководители                      V-IX классов

Сотрудники Центра гигиены и здоровья

 

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

1

Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии.

Круглый стол

Октябрь

Классные руководители                  X, XI классов

2

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

Дискуссия

Январь

Классные руководители                  Х, XI классов

Психолог СПЦ г. Солигорска

3

Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

Дискуссия

Март

Классные руководители           Х, XI классов

4

Здоровье - это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня.

Лекция

Май

Севрук К.А., Классные руководители              I-IVклассов

Сотрудники Центра гигиены и здоровья

 

свернуть

В помощь педагогам и родителям!

Интернет-ресурсы: