РУ БЕ EN DEU

Библиотека, медиа

Учителям - учебные издания "Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны"

ИМП "Об изучении в учреждениях общего среднего образования материалов о геноциде белорусского народы в годы Великой Отечественной войны" - 

https://ed https://edu.gov.by/urovni-obrazovaniya/srenee-obr/srenee-obr/informatsiya/2023-2024-uchebnyy-god/%D0%98%D0%9C%D0%9F_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B4.docxu.gov.by/urovni-obrazovaniya/srenee-obr/srenee-obr/informatsiya/2023-2024-uchebnyy-god/%D0%98%D0%9C%D0%9F_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B4.docx

«Актуальные сведения о ходе расследования уголовного дела» 

https://prokuhttps://prokuratura.gov.by/ru/activity/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside/aktualnye-svedeniya-o-khode-rassledovaniya-ugolovnogo-dela/ratura.gov.by/ru/activity/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside/aktualnye-svedeniya-o-khode-rassledovaniya-ugolovnogo-dela/

"...Электронные версии учебных пособий будут размещены на национальном образовательном портале:

https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-1-4-klass.pdf

https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-5-9-klass.pdf

https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-10-11-klass.pdf

Для учителей начальной школы: 

"...При изучении на І ступени общего среднего образования вопросов геноцида белорусского народа необходимо использовать:учебное пособие для учащихся I–IV классов «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны»;«Метадычныя рэкамендацыі па вывучэнні палітыкі генацыду беларускага народа ў гады Вялікай Айчыннай вайны з выкарыстаннем інфармацыйна-аналітычных матэрыялаў і дакументаў аб генацыдзе, сабраных Генеральнай пракуратурай Рэспублікі Беларусь»; прэзентацыю «Трагедыя беларускага народа ў гады Вялікай Айчыннай вайны» (IV клас).

 

Указанные материалы размещены на национальном образовательном портале: https://www.adu.by/ru/pedagogam/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside.html

Для учителей белорусской и русской литературы 5-9 класс: 

"...При изучении таких произведений, как «Васількі» М. Лынькова (V класс), «Проня» А. Пысина, «Два полі» А. Вертинского, «Салодкія яблыкі» В. Адамчика, «Над спаленай вёскай» А. Кулешова, «Иван» В. Богомолова (VI класс); «Незагойная рана» В. Быкова, «З вайны сустрэлі мацяркі сыноў...» В. Зуенка, «Дзяўчаты мінулай вайны» Е. Лось (VII класс); «Жураўліны крык» В. Быкова, «Маці» А. Кулешова, «Судьба человека» М. Шолохова, «Клятва», «Мужество» А. Ахматовой, «Жди меня» К. Симонова, «Враги сожгли родную хату» М. Исаковского (VIII класс); «Memento mori» Я. Брыля (IX класс), «А зори здесь тихие…» Б. Васильева (IX класс); «Знак бяды» В. Быкова (ХI класс), целесообразно продемонстрировать учащимся фото- и видеодокументы, копии подлинных документов, свидетельствующих о геноциде белорусов.                                    

При изучении стихотворения «Над спаленай вёскай» А. Кулешова рекомендуется показать учащимся интерактивную кадастровую карту Республики Беларусь «Сожженные деревни»  https://prokuratura.gov.by/ru/activity/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside/karta-sozhzhennykh-dereven-/  ".

Учителю 5-9 кл. - искусство:

"...На учебных занятиях по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» при изучении темы «Искусство о войне: музы не молчали» рекомендуется использовать произведения искусства, отражающие мемориальный комплекс «Хатынь» (скульптура «Непокоренный человек»), мемориальный комплекс «Тростенец»; цикл картин М. Савицкого «Цифры на сердце».Обращаем внимание, что при проведении учебных занятий по учебным предметам «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Беларуская літаратура», «Русская литература» необходимо использовать:учебные пособия для учащихся V–IX, X–XI классов «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны»;методические рекомендации по освещению политики геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны с использованием информационно-аналитических материалов и документов по расследованию уголовного дела, предоставленных Генеральной прокуратурой;презентации «Политика геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» (для II и III ступеней общего среднего образования), разработанные на основе материалов, предоставленных Генеральной прокуратурой. Презентации дополнены актуальной информацией о количестве уничтоженных вместе с жителями и не восстановленных после войны деревень. Указанные материалы размещены на национальном образовательном портале: https://www.adu.by/ru/pedagogam/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside.html  

Для учителей истории:

"...Обращаем внимание, что в помощь учителям истории на национальном образовательном портале создан раздел «Учебный модуль “Великая Отечественная война”», в котором размещены информационные и учебно-методические материалы, в том числе:

информационно-аналитические материалы и документы о геноциде белорусского народа, предоставленные Генеральной прокуратурой;

методические рекомендации по освещению политики геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны с использованием информационно-аналитических материалов и документов по расследованию уголовного дела, предоставленных Генеральной прокуратурой;

презентации «Политика геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» (для II и III ступеней общего среднего образования), разработанные на основе материалов, предоставленных Генеральной прокуратурой. Презентации дополнены актуальной информацией о количестве уничтоженных вместе с жителями и не восстановленных после войны деревень;

электронные версии компонентов УМК «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)».

Обращаем внимание, что учебные пособия для учащихся «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны», презентации «Политика геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» необходимо использовать в том числе при проведении внеклассных мероприятий с учащимися I–IV, V–IX и X–XI классов.

С целью активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе изучения вопросов геноцида рекомендуется использовать интерактивные дидактические материалы по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси» для II и III ступеней общего среднего образования, которые размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ru/pedagogam/rassledovanie-ugolovnogo-dela-o-genotside.html

ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: 

"...Справочно:

На национальном образовательном портале размещены:

учебные пособия для учащихся IIVVIXXXI классов «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны»: 

https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-1-4-klass.pdf

https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-5-9-klass.pdf

https://www.adu.by/images/2023/10/Genozid-bel-naroda-10-11-klass.pdf

информационно-методические материалы для единых «Уроков Памяти» («О чем звонят колокола Хатыни», «Нам этот мир завещано беречь»), разработанные с использованием информации о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, предоставленной Генеральной прокуратурой:  https://vospitanie.adu.by/organizatsiya-vospitaniya/edinie-uroki-uroki-pamyati.html

рекомендации по использованию информации о дополнении «Хатынского списка»: 

https://adu.by/ru/homeru/obrazovatelnyj-protsess-2023-2024-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie/metodicheskie-rekomendatsii-ukazaniya.html

свернуть

Здравствуй, человек читающий

12.02.2024
Момент появления первых рисунков и возникновение первого буквенного алфавита разделяют тысячелетия. Учащиеся ГУО «Зажевичская средняя школа Солигорского района » окунулись в мир без букв. Детям рассказали про узелковое письмо – кипу. Это палочка или толстая веревка с привязанными к ней разноцветными шнурами различной длины. Для записи информации использовали узелки на шнурах. Определенное число узелков, завязанных на веревке, передавало то или иное сообщение. Значимыми являлись цвет и длина шнура, а также количество узелков. Так, красный цвет обозначал войну; чёрный – угрозу, время, болезнь, враждебность; белый – мир, счастье, благополучие; жёлтый – золото. Школьники смогли попробовать зашифровать свои сообщения, пользуясь таким видом письма.
развернуть

Нормативные правовые документы, регулирующие деятельность библиотек

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Кодекс Республики Беларусь о культуре 

Трудовой кодекс Республики Беларусь

Постановление Совета Министров РБ
№ 839 от 24.06.2011. О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование

Стоимость школьных учебников в 2023/2024

Постановление Министерства образования РБ
№ 107 от22.03.2023.  Об утверждении Положения о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования

№ 108 ад 28.11.2016  "Аб   устанаўленні   формаў   уліковых дакументаў, якімі афармляюцца арганізацыя    бібліятэчных    фондаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі і выключэнне з іх дакументаў"

Пералік вучэбных выданняў, якія прыгодныя для выкарыстання ў бібліятэчных фондах устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, у 2022/2023 навучальным годзе

Государственная программа культура беларуси на 2021-2025

Пастанова Міністэрства культуры Рэспублікі Беларусь. 1 снежня 2022 г.   №111. Аб арганізацыі бібліятэчных фондаў і выключэнні з іх дакументаў 

Постановление Министерства культуры Республики Беларусь 13 июня 2019 г. № 32. Об оплате труда работников в сфере культуры.

Постановление Министерства труда и социальной защиты РБ
№ 25 от 29.12.2001. Об утверждении квалификационного справочника

 

свернуть

Положение о библиотеке учреждения общего среднего образования

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Библиотека является самостоятельным структурным подразделением учреждения общего среднего образования.

2.Библиотека создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя учреждения общего среднего образования. Создание, реорганизация и ликвидация библиотеки осуществляются с соблюдением трудового законодательства, коллективного договора и уведомлением профсоюзного комитета.

  1. Библиотека непосредственно подчиняется руководителю учреждения общего среднего образования согласно утвержденной структуре управления учреждением общего среднего образования, сформированной руководителем самостоятельно.

4.Библиотека возглавляется заведующим библиотекой, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя учреждения общего среднего образования.

5.На должность заведующего библиотекой назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности                  не менее 5 лет.

6.Библиотека в своей деятельности руководствуется:

6.1.уставом учреждения общего среднего образования (Положением                  об учреждении общего среднего образования);

6.2.законодательными и нормативными правовыми актами в области организации библиотечного (библиографического) дела;

6.3.другими нормативно-методическими и руководящими материалами по организации библиотечного (библиографического) дела;

6.4.приказами и распоряжениями руководителя учреждения общего среднего образования;

6.5.правилами внутреннего трудового распорядка;

6.6.коллективным договором;

6.7.настоящим Положением.

  1. Основными показателями оценки деятельности библиотеки является решение поставленных перед библиотекой основных задач и выполнение возложенных на нее функций.

8.Ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных настоящим Положением на библиотеку задач и функций                        в соответствии с действующим законодательством, полноту и правильность использования предоставленных прав несет заведующий библиотекой.

9.Заведующий библиотекой несет персональную ответственность за:

9.1.соблюдение действующего законодательства в процессе руководства библиотекой;

9.2.качественное и своевременное обслуживание пользователей библиотекой согласно их заявкам;

9.3.обеспечение учета, эффективности использования и сохранности библиотечного фонда и его справочно-поискового аппарата;

9.4.правильное составление, достоверность и своевременность представления информации, относящейся к компетенции библиотеки;

9.5.своевременное и точное исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения общего среднего образования;

9.6.обеспечение соблюдения правил и норм по охране труда и пожарной безопасности, правил внутрен­него трудового распорядка подчиненными работниками;

9.7.правильный подбор, расстановку, использование и деятельность подчиненных сотрудников;

9.8.качественное выполнение обязанностей подчиненными работниками согласно должностным инструкциям, разовых поручений;

9.9.обеспечение соблюдения в библиотеке правил ведения делопроизводства (в т.ч. своевременной подготовки дел для сдачи в архив);

9.10.своевременное представление и достоверность сведений                             о выполнении плана работ библиотеки;

9.11.сохранность собственности, закрепленной за библиотекой,                           и документации библиотеки;

9.12.материальный ущерб, причиненный учреждению общего среднего образования по его вине, в установленном порядке.

10.Степень ответственности других работников библиотеки устанавливается должностными инструкциями, положениями о структурных подразделениях, входящих в состав библиотеки (в случае их наличия).

ГЛАВА 2

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

11.Основными задачами библиотеки являются:

11.1.организация своевременного и качественного обслуживания библиотекой учащихся и сотрудни­ков учреждения общего среднего образования по их заявкам на необходимую литературу и информационные материалы;

11.2.создание библиотечного фонда, его справочно-поискового аппарата и обеспечение их сохранности;

11.3.пропаганда книг, исследовательской и методической работы библиотеки.

ГЛАВА 3

ФУНКЦИИ

12.В соответствии с основными задачами на библиотеку возлагаются следующие функции:

12.1.разработка перспективных и текущих планов работы библиотеки                  в соответствии с типом (видом) учреждения общего среднего образования                     и перспективами его развития; .

12.2.создание справочно-информационного фонда, его справочно-поискового аппарата;

12.3.обеспечение систематического пополнения фонда библиотеки                     и обеспечение его сохранности;

12.4.выявление и изучение потребностей и запросов читателей библиотеки с целью оказания им помощи в подборе литературы и необходимой информации;

12.5.выдача литературы по абонементу и в читальные залы;

12.6.обмен информацией по используемым тематическим направлениям, сбор, систематизация, изуче­ние и обобщение информационных материалов;

12.7.участие в проведении совещаний, семинаров, лекций, экскурсий, выставок, демонстрации фильмов и прочих мероприятиях по тематическим направлениям и по вопросам выполняемой работы;

12.8.ведение учета эффективности использования в учреждении общего среднего образования необходимой литературы и других информационных материалов по тематическим направлениям;

12.9.организация учета и подготовка установленной отчетности о работе библиотеки;

12.10.принятие мер по обеспечению библиотеки квалифицированными кадрами;

12.11.установление и поддержание связей с другими библиотеками, общественными организациями, зарубежными учреждениями и др.;

12.12.контроль за соблюдением правил и норм охраны труда и пожарной безопасности. 

ГЛАВА 4

ПРАВА

13.Библиотека имеет право:

13.1.действовать от имени учреждения общего среднего образования                  во взаимоотношениях с другими организациями по специальным вопросам, относящимся к компетенции библиотеки;

13.2.проводить совещания, заседания, собрания по вопросам, относящимся к компетенции библиотеки;

13.3.участвовать в общем планировании учреждения общего среднего образования;

13.4.привлекать специалистов соответствующих структурных подразделений к выполнению возложен­ных на библиотеку функций в случаях, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях,                         в противном случае -— с разрешения руководителя учреждения общего среднего образования;

13.5.требовать от структурных подразделений и пользователей библиотеки комплектной и своевре­менной сдачи литературы и других информационных материалов;

13.6.оказывать методические и консультационные услуги по вопросам, относящимся к компетенции библиотеки.

14.Заведующий библиотекой имеет право:

14.1.знакомиться с проектами решений руководства учреждения общего среднего образования по во­просам, относящимся к компетенции библиотеки;

14.2.вносить на рассмотрение руководства учреждения общего среднего образования предложения по совершенствованию деятельности (работы) библиотеки, учреждения общего среднего образования в целом в пределах своей компетенции; 

14.3.подготавливать по поручению вышестоящего руководства проекты приказов руководителя учреж­дения общего среднего образования по вопросам, относящимся к компетенции библиотеки, а также издавать распоряжения                   по библиотеке;

14.4.разрабатывать и утверждать в установленном порядке необходимые организационно-распоря­дительные документы библиотеки, относящиеся                 к ее компетенции и в пределах своей компетенции;

14.5.подписывать и визировать, документы в пределах своей компетенции;

14.6.обеспечивать чистоту и благоустройство закрепленных                                за библиотекой помещений;

14.7.вести в установленном порядке переписку по вопросам, входящим                в компетенцию библиотеки, а также по другим вопросам, не требующим согласования с руководителем учреждения общего среднего об­разования;

14.8.требовать от руководства учреждения общего среднего, образования оказания содействия в ис­полнении своих обязанностей и прав.

ГЛАВА 5

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ

15.Заведующий библиотекой в установленном порядке выполняет возложенные на него обязанности как непосредственно,                                                 так и во взаимодействии с соответствующими руководителями                                        и специалистами по вопросам выполняемой работы.

 

свернуть

Правила пользования библиотекой

Правила пользования библиотекой

  1. Общие положения

1.1 Правила пользования библиотекой  ГУО «Зажевичская средняя школа Солигорского района»  разработаны на основе Типовых правил пользования библиотеками в Республике Беларусь,   утвержденными  Министерством   культуры Республики Беларусь 05.08.2008 г.  №28 (в редакции постановления Министерства культуры Республики Беларусь от 11.11.2014.     № 64)  с Положением о библиотеке общеобразовательной школы Республики Беларусь, утвержденным приказом Министерства образования  Республики Беларусь 27 декабря 1999 года № 768..

1.2. Правила пользования школьной библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей школьной библиотеки, права и обязанности библиотеки и читателя.

  1. Права читателей.

2.1 Право пользования библиотекой имеют учащиеся, педагогические работники и другие сотрудники школы, родители учащихся школы.

Читатели  имеют право:

2.2 Получат полную информацию о составе фонда библиотеки, порядке  доступа к документам и консультативную помощь в поиске и выборе источников информации.

2.3. Получать во временное пользования любой документ из фонда библиотеки.

2.4. Принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой

2.5. Избирать и быть избранным в совет библиотеки и принимать участие в его работе.

2.6. Обжаловать в установленном законодательством порядке незаконные действия сотрудников библиотеки, ущемляющие читателя в правах.

2.7. Пользователям библиотек  разрешается использовать в зонах обслуживания пользователей технические средства на автономном питании без звуковых сигналов, за исключением копировальных приборов     (сканеров, аудио-, фото- и видеоаппаратуры), мобильного телефона и других технических средств в целях фото- и видеосъемки документов из библиотечных фондов.

 

  1. Порядок пользования библиотекой.

 

 3.1. Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. Сотрудники школы и родители – по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность.

3.2. На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю документов из фонда и приема их библиотечным работником.

3.3. При записи в библиотеку читатель должен быть ознакомлен с Правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя.

3.4. На дом документы выдаются читателям сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти.

Примечание: срок пользования может быть продлен, если на данный документ нет спроса со стороны других читателей.

3.5. Учебная, методическая литература, выдается читателям на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года).

Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.

3.6. Очередная выдача документов из фонда библиотеки читателю производится только после возврата   взятых им ранее, срок пользования которыми истек.

3.7. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий, а также книги, полученные по МБА, на дом не выдаются.

3.8. Число документов из фонда, выдава6мых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

 

  1. Ответственность и обязанности читателей.

 

4.1. При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.

4.2. При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящиеся за ним документы их фонда в библиотеку.

4.3. Читатель обязан:

 - возвращать взятые им документы их фонда в установленный библиотекой срок;

 - не выносить из помещения библиотеки документы без записи  в принятой библиотекой формой учета;

 - бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);

 -  соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.

Примечание: при получении документов из фонда читатель обязан тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю. который обязан сделать на них соответствующие пометки.

4.4. Читатель, потерявший документ из библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным.

4.5. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба несовершеннолетним читателем ответственность несут его родители или опекуны, попечители, детские учреждения, под надзором которых он находится.

4.6. Читатели, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим  законодательством, читатели несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.

  1. Обязанности библиотеки по обслуживанию читателей.

Библиотека обязана:

5.1. Обслуживать читателей в соответствии с Правилами пользования библиотекой, которые должны быть размещены в доступном для ознакомления месте.

5.2. Создавать благоприятные условия для работы читателей в библиотеке.

5.3. Не использовать сведения о читателях, их интересах в иных целях, кроме научных и библиотечно-производственных.

5.4. Давать полную информацию читателям о наличии документов в фонде.

5.5. Оказывать помощь читателям в выборе необходимой литературы.

5.6. Предоставлять читателям возможность пользования каталогами, картотеками, библиографическими и информационными материалами.

5.7. Систематически информировать читателей о вновь поступивших документах.

5.8. Систематически следить за своевременным возвратом в библиотеку документов из фонда и за выполнением читателями правил пользования библиотекой.

 

свернуть

План работы

01.09.2023

График работы библиотеки

Графік работы  бібліятэкі

                             

Панядзелак

Аўторак

Серада

Чацвер

Пятніца

Субота

8.00-8.55

8.20-8.50

8.00-8.55

8.00-10.50

8.30-9.50

9.50-12.50

 

10.45-12.45

 

 

10.45-11.45

 

 

13.45-14.45

 

 

12.45-13.45

 

14.45-16.30

15.50-16.20

13.45-16.20

15.50-16.30

 

 

свернуть

Единые требования по сохранности учебного фонда

  • В течение срока пользования учебник должен иметь прочную, твердую обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений.

  • Запрещается оклеивать учебники ламинированной пленкой, скотчем во избежание повреждений обложки и форзаца.

  • Запрещается делать в учебнике пометки.

  • Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, карандаши, тетради и др.

  • Дома учебники должны храниться  в отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влаги.

  • При получении учебника в библиотеке необходимо внимательно его осмотреть в течение двух недель, по возможности устранить недочеты. Если учебник не подлежит  ремонту - обратиться в библиотеку для замены учебника или отметки о недочетах. В конце учебного года претензии о недочетах не принимаются,  и вина возлагается на учащегося.

  • Книги ремонтировать  только клеем ПВА и бумагой.

  • Для эстетического ремонта книги рекомендуется  использовать цветную бумагу.

  • Корешки  и уголки учебников  должны быть подклеены.

  • Все пометки  в  учебниках должны быть устранены.

  • Учебник первого года пользования должен быть возвращён в идеальном состоянии. Второго -  третьего года,  - в хорошем состоянии. Четвертого и  последующих лет  -  в удовлетворительном состоянии.

  • Учебник, отремонтированный некачественно возвращается для повторного ремонта.

  • Учащийся,  утерявший учебник   или нанёсший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно  таким же или признанным библиотекой равнозначным.

  • За утерю или нанесение ущерба  документу  ответственность несут родители или опекуны учащегося.

  • Учащиеся, неоднократно не выполняющие требований по сохранности учебников, будут лишены права пользования фондом школьной библиотеки и обязанности по обеспечению учебниками будут возложены на родителей.

свернуть

Виртуальный читальный зал. СМИ Беларуси

Электронные учебники

Электронные версии учебных пособий для учреждений общего среднего образования
развернуть

“Ганаруся сваей краiнай”

Канстытуцыя Рэспублікі Беларусь увасабляе ў сабе пераемнасць і вопыт шматвяковага гістарычнага шляху Беларусі, азначае новы этап у палітычным і сацыяльна-эканамічным развіцці краіны. Яна грунтуецца на неад’емным суверэнным праве беларускага народа мець сваю дзяржаўнасць і быць паўнапраўным суб’ектам сусветнай супольнасці. Беларуская Канстытуцыя гарантуе кожнаму грамадзяніну свабоды і правы, неабходныя для стваральнай працы, годнага жыцця і гарманічнага ўсебаковага развіцця асобы.

     Да Дня Канстытуцыі Рэспублікі Беларусь ва ўстанове адукацыі прайшло Святочнае мерапрыемства “Ганаруся сваей краiнай” у межах правядзення рэспублiканскай акцыi "Мы - грамадзяне Рэспублiкi Бедарусь"

.

свернуть

В ожидании Нового года

Новый год – это удивительная пора, когда сказочное волшебство может стать реальностью.
развернуть

Этот праздник с нетерпением ждут весь год и взрослые и дети. Именно в такое чудесное время многие  начинают искренне верить в самые невероятные и несбыточные мечты. Сердца наполняются любовью, а окружающий мир преображается, наполняется невероятной праздничной атмосферой. Вот и  ребята оздоровительного лагеря «Дружба»  с нескрываемой радостью, трепетом и   волнением  открыли двери навстречу новогоднему волшебству. 

            

                     

свернуть

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ, ЧИТАЕМ ДРУГ ДРУГУ

Читаем и обсуждаем прочитанное. Придумываем иллюстрации к прочитанной книге.
развернуть

 

Загадки и тайны природы, мудрость сказок, увлекательность приключений, веселые истории, детские стихи – все это и многое другое можно узнать, читая книги.

Книге предназначено быть спутником человека. Кто любит её, тот никогда не будет ощущать недостатка в преданном друге, весёлом товарище, спасительном советчике. Читая, размышляя, человек может развлечь себя, приятно провести свой досуг. Книги разговаривают с нами, дают добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

   

       

свернуть

Интернет-ресурсы: